aiwa писал(а):
Mariasha2602, у нас в классе сейчас 3 ребенка, которые читать толком не умеют, но я ни разу не слышала от их родителей, что их как-то прессуют. В ноябре у наших детей был день именинника, так вот там им задачки задавали на устный счет и вообще на знания: не заметила, чтобы кто-то был глупее или как-то ниже уровнем, все детки достойно справлялись с заданиями. Могу согласиться с тем, что класс не очень сплоченный - уже полгода вместе, а дети до сих пор не знают имена своих одноклассников. Это странно, хотя, когда встречаем кого-то из одноклассников вне школы, то дети очень радуются и узнают друг друга. Все дети очень разные, то, что одна девочка выше среднего по классу - это не показатель. У моего знаний больше в разы, чем у среднего ребенка, но в классе он в среднечке, потому что там требуются другие навыки - внимательность и аккуратность. У многих деток не хватает терпения и усидчивости и за это они получают штрафы, т.е. не за отсутствие знаний, а за поведение. Сейчас очень высокие требования к ученикам, на собрании нам озвучивали нормативы по чтению и устному счету, каждый раз Л.Р. говорит на что нужно обратить внимание, где есть пробелы, мы все смотрим результаты контрольных и успеваемость у детей, я бы не сказала, что это какая-то тайна. Хочешь - занимайся со своим ребенком, тяни его, если у него самого не получается. Если ребенок плохо читает - читайте каждый день дома, в таком возрасте только практика помогает. Есть дети, которым легко все дается, а есть те, кто должен зарабатывать все своим трудом и упорством. Что же вы не могли помочь своему ребенку стать лучше? Не ради учителя, а ради самого ребенка! В конце-концов школа - это общеобразовательное учреждение, там нет времени искать индивидуальный подход к каждому конкретному ребенку, все образование построено на уравниловке. Есть дети, которым на уроках заняться не чем, скучно, а есть те, кто не тянет, отстают. А учитель должен обучить всех, одинаково. Может вашей дочери требовался более тонкий и индивидуальный подход, тогда вы правильно сделали, что перевели ее в более щадящий режим частной школы. Но в жизни-то так не всегда бывает, избегание трудностей не закаляет характер, ребенок остается инфантильным, когда все пляшут под его дудку. Может стоило обратиться к психологам и как-то перенастроить ребенка на результат? Я вот со своим сейчас "воюю" по поводу занятий плаваньем. У него не очень-то получается, он начинает ныть и каждый месяц просит не продлевать абонемент, потому что ему не удается там быть лучше всех. Но мы каждый месяц продлеваем абонемент и опять идем на занятия, и это дает свои результаты, ребенок учится преодолевать трудности и справляться с неудачами, хоть это и не легко. А с нами в группе мальчик есть, который вообще посла автоаварии не ходил! Только упорство и слаженная работа мамы и ребенка привели их к тому, что ребенок стал одним из лучших пловцов в группе! Вот это мотивация!
Так мы и начали дополнительно заниматься тогда. И сейчас в 5 классе сидим с репетитором по некоторым предметам. Просто я считаю, что Л. Р. была неправа когда пеняла ребенку на уроках при всех где типа результат и занимаетесь ли вы вообще. Я знаю, что мой ребенок мечтательный и невнимателен на уроках был у Л. Р. Сейчас в частной школе она летит на занятия. Ей интересно на занятиях. В 5 лицее она в школу ходила как на каторгу. Со слезами и истериками. Возможно, таким мечтательным, не всегда внимательным детям методы Л. Р. не подходят. Я не хотела воевать с ребенком. У нас в семье благоприятная обстановка и никто на никого "громко не говорит" и не оскорбляет. А с самооценкой у нас сейчас слава богу все нормально. Я не говорю про всех педагогов 5 лицея. Неприятное отношение у меня только к Л. Р. Я была бы счастлива если бы мой ребенок попал к Людмиле Григорьевне (она перешла из 41 школы в 5 лицей). Она не кричит на детей. Моя младшая дочь успела проучиться у нее первый класс в 41 школе. Дети реально плакали когда во втором классе им дали нового педагога. Ее дети любят. Да она так же говорила родителям детишек чьи знания не дотягивали до норматива о необходимости доп занятий. Но заметьте родителям!!!!! И никогда не пеняла детям что мол что то не видно твоих усилий. Наоборот как то подчеркивала хоть маленький но успех такого ребенка в чем либо. Да, она много что высказывала родителям если доп не занимались, но не детям.