Опять дурдом. Накипело, напишу тут свое видение. Извините, если резко кое-где. Директор не виноват в несовершенстве законодательства. А проблема вот в чем: все школы и садики одинаково финансируются государством. Но разница в том, что есть директора безынициативные, которые ставят себе средние цели, сидят себе тихо и особо не стараются качественно улучшить учебный процесс и результаты (назовем их пескари - они кстати часто и ворчат, что денег мало). А есть директора прогрессивные, амбициозные, ставящие перед собой высокие цели (они ищут возможности, а не причины). К сожалению, амбициозные люди априори воспринимаются в России как коррупционеры. Как будто физически не может быть человека, преданного своему делу и искренне болеющему за свою школу, учеников. Естественно, для достижения амбициозных целей необходимо дополнительное финансирование. К слову, это не так-то просто найти доп.средства и эффективно их использовать. Для этого тоже нужен определенный талант. И в 19шк. многое делается на спонсорскую помощь, в которую не входят взносы родителей. Кто с ними договаривается? Пескарь не смог бы. Бюджет, как уже говорилось, выделяет средства всем поровну - как амбициозным, так и тем, кто просто просиживает штаны. Попробуйте дать последним столько же денег, сколько нужно амбициозным руководителям. Думаете, их школа станет такой же? Ничуть. Эти деньги, даже если не попадут такому директору в карман, растратятся неэффективно и просто будут закопаны в землю. В результате такая картина. Часть детсадов и школ (которыми руководят пескари) заполнены наполовину, в классах по 15 детей, недобор, а рядом "крутая" школа, в которую желающих попасть вдвое больше, чем может принять такая школа или садик. Рядом с 19шк, к примеру много незаполненных школ, а в 19 сидят по 33чел в классе. Эта проблема законодательно не отрегулирована. В итоге посредственные школы ставятся в один ряд с прогрессивными. И сверху народу объявляется, что все равны. А это неправда. Не равны. И люди это видят, потому-то и так стараются впихнуть свое чадо в прогрессивное учреждение, понимая, что качество услуг далеко не одинаковое. Но из этих родителей есть маленькая часть жадных. Они вначале всеми правдами и неправдами пихают свое чадо в то заведение, которое явно считают отличным от других, а потом с пеной у рта начинают кричать, что все заведения одинаковые. Что остается директору? Он загнан в угол, тк не может заявить, что закон несправедлив, но и не имеет морального права дело своей жизни, пардон, "похерить" из-за таких "законопослушных" мамаш. Господа, за все надо платить. Государство обещало бесплатное образование, так и идите в простую школу, раз все равны и не рвите так свою.. чтобы засунуть родное дитя в другую школу. Все ведь равны по-вашему, так будьте последовательны и честны с самими собой. Еще один момент. Дети тоже не все равны. У кого-то от природы дар. Ясно, что для лучшего развития своих способностей больше подойдет оснащенная школа с сильными, заинтересованными в результате и любящими детей учителями. В 19 школе эта проблема решается тем, что в первую очередь принимаются именно такие дети, на особых условиях. Это слова директора. Если бы цель стояла просто набить карманы, брали бы только тех, кто больше даст. Но руководство школы заинтересовано учить талантливых и любознательных детей, у которых с младых лет есть цели и мечты в жизни. И именно таким в первую очередь открывают двери. Тут еще одна проблема есть - сильное расслоение общества по уровню благосостояния. Возникает вполне объяснимая зависть бедных слоев к богатым. Хотя многие богатые добились своего положения трудом и многие бедные предпочитают просто лежать на диване и ругать все вокруг. Есть и наоборот, бедные трудяги и богатые лодыри. Так что вопрос остается открытым..
П.с. К руководству школы родственных отношений не имею. Просто верю в его честность.
Последний раз редактировалось Extrahappy Вт ноя 13, 2012 15:43, всего редактировалось 2 раз(а).
|