Совместные покупки

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 353 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2017 20:31 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 22:40
Сообщения: 286
Фотоальбом бала школы по ссылке Ссылка" target="_blank" target="_blank Посмотрите какая красота! Какие красивые девочки и мальчики! Как красиво одеты и красиво танцуют! Читают стихи и поют песни(есть ролики в группе, записали и поделились родители учеников) Общаются и фотографируются! Загляните, не пожалеете!


Последний раз редактировалось Елена Шулюмова Вс мар 26, 2017 20:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2017 20:33 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
И вот здесь в лучшем качестве.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2017 20:57 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
У меня вопрос к родителям учеников и руководству.
Одно время все ученики школы платили 1000 рублей или что- то около того на содержание интерната ежемесячно. Платили все, вне зависимости от того пользовались интернатом или нет.
Как сейчас обстоят с этим дела? Можно написать в личку, если боитесь светиться здесь.
Надеюсь, что администрация ответит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2017 22:11 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 22:02
Сообщения: 31
Света_Марина писал(а):
Matur01

В большинстве школ, куда по конкурсу отбирают умных, целеустремлённых и мотивированных на учёбу детей, проходят разного рода дни открытых дверей и прочие рекламные акции. Школа "Солнце" - не исключение. Школа "Солнце" - безусловно, интересный проект. Но у неё, как и у других школ, есть как плюсы, так и минусы. И далеко не всем эта школа понравится и подойдёт. Воспринимайте это нормально ;-). Вы же не секта, чтобы всех тех, кому ваша школа не нравится, обвинять во всех смертных грехах ;-).

Никто не утверждает, что СОлНЦе должно нравиться всем без исключения. Естественно, что как у любого явления у школы есть и минусы и плюсы.Мы просто пишем, что эта школа нравится нашим детям (а значит и нам - их родителям), рассказываем чем она нравится. А уж "обвинить во всех смертных грехах" своих оппонентов - это задача противников СОлНЦа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2017 12:57 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 17:50
Сообщения: 5
Хочу оставить отзыв для родителей которые хотят отдать ребенка в эту школу.
1. Мы поступали в 9 класс в 2016 году. В первом потоке мы не прошли , так как слабо сдали русский язык. Для того ,чтобы понять требования школы родителям надо прийти и посмотреть результаты экзамена. Что меня приятно удивило ,спасибо администрации, а именно Анне Борисовне, что это не составит никаких проблем. Например в лицее Лобачевского мне не дали это сделать. Почитав сочинение ребенка ,я поняла и обьяснила ей наши минусы. В итоге во втором наборе мы сдали хорошо русский язык и предмет по выбору-химию.
2. Нас пригласили на пробную учебу. И там все зависит от вашего ребенка. надо постараться ,а не ленится . В итоге мы были зачислены . Сразу скажу поступали мы сами без денег, без знакомств.
3. Так как мы поступали сдавали химию ,то и хотели идти по этому направлению, но в процессе учебы мой ребенок понял ,что не тянет на уровне этой школы и дочь решила сменить направление на обществознание. Спасибо администрации, что выслушали, поняли и разрешили.
4. Очень мне нравится,что по любому вопросу всегда можно обратиться и напрямую к директору и к Анне Борисовне.
5. Ребенку моему школа очень нравится, да первое время было не легко. Ведь в обычной школе мы были отличницей, а тут пошли тройки и даже двойки. Но сейчас мы хорошисты с одной тройкой. И я считаю это хорошо.
6. Как говорит дочь в этой школе нет такого ,я учитель .а ты ученик и если ты не понимаешь, то значит ты глупый. Учителя могут находить подход к детям подросткам.
7. Очень понравилось мне ,что после поступления нас пригласила наша классная руководительница и попросила рассказать о детстве ребенка, чем увлекался ,как рос и тп.
8. По поводу конфликтов и всяких глупых дрязг в сетях от мам ,дети которых не поступили могу сказать, что на детях к счастью это никак не отражается. Так что не переживайте.
9.Сразу скажу .что отзыв мой не заказной , а то тут дамочки любят это писать не раз , и то что администрация мне не платит.
Спасибо ,что у нас есть такая школа и дай Бог ,чтобы она просуществовала долго . Ведь у меня растет вторая дочка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2017 13:00 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 17:50
Сообщения: 5
Еще забыла добавить свое мнение о бале , который ежегодно проходит . Это было восхитительно. Это очень значимое мероприятие для детей и родителей. Это ,то чего не хватает в обычной жизни нам. Мне и дочери очень понравилось. Хоть у нашего класса немного не все получилось в танце ,но это расстроило их лишь не надолго. Каждая девочка хочет почувствовать себя принцессой на балу,спасибо за такую возможность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2017 17:16 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 12:57
Сообщения: 97
Вот именно, пусть живёт наше Солнце долго и ярко. У меня ещё трое подрастающих малышей. И я всей душой желаю им начать свой самостоятельный жизненный путь в этих стенах, с этими людьми, большими и маленькими.
В этот раз могу поделиться только грустными новостями. Четвёртый мой ребёнок поступал в последнем потоке. Так хотелось чуда! Но его не произошло...все дети у нас на семейном до четвёртого класса. А следовательно, вся ответственность за знания и поступление на мне. Честно говоря, очень трудно с этим жить. Мне жаль его бесконечно. От одной мысли об обычной школе, все сжимается внутри. Не хочу! Он слишком открыт, слишком доверчив...совсем ещё ребёнок с чистой душой. И только Солнцу хочется поручить участие в становлении его личности. Я тут периодически начинаю "подвывать" , глядя на то, сколько ещё не пройдено. Так один из солнечных предложил взять на себя математику и эвристику! Он и раньше занимался, но не весь объём. Это приятно. Помощники не только по хозяйству, но и по обучению младших. При чем у них разница в 2,5 года. Но характеры очень разные.
Вторая неприятность: семиклассник оказался последним в рейтинге класса.
Про олимпиады я никогда и не писала. Нет у моих интереса к ним. Я говорю:" ну как же, а честь школы! Ведь вы можете, если приложить старания..."
Вот, вовсе не все так "сладенько".
Но тем не менее, семиклассник снова взгрустнул, что каникулы, а хочется учиться. Обещал в последней четверти поправить свои учебные дела. Шестиклассник все ваяет что-то с неиссекаемым интересом. Я порой удивляюсь даже...
Ну это наши семейные дела. А в целом:
Бал - это событие вообще без комментариев. Не имеющее аналогов. Мой сын танцевал! Костюм, бабочка...в наше время это бесценно.
На Луну и кружки ходят мои тоже. На "Ух ты, физика", как раз не поступивший ребенок , каждый раз готовит опыты. Муж говорит:"он единственный человек, который занимается реальной физикой!"
А муж знает толк в этом деле, т.к. закончил физфак с красным дипломом. Уже и шестилетняя дочка подтягивается к мальчикам.
Детям действительно интересно в этой школе. Их любят. Они раскрываются. Я писала об этом ни раз и снова буду писать. Мои дети счастливы, я за них спокойна.
Что касается нашего директора...так уж его хаят...никак не пойму, зачем?
Плохой организатор, администратор...так именно поэтому, он имеет внутреннюю возможность создавать нечто непохожее, неардинарное, новое, динамичное, соответственно своему внутреннему миру. Он с живой душой и школа живая и педсостав на подбор. Яркие, человечные, живые. Лично меня это и привлекает. Такое окружение растит наших детей раскованными, уверенными в себе.
" публичные порки", очень выражение это понравилось видимо...никакой травмы у ребёнка не будет, т.к. нет никакой злобы и агрессии по отношению к нему. А сделать замечание необходимо. И скажу честно, на мой взгляд многодетной мамы, очень мягко наказывают за провинности в школе и бесконечно готовы терпеть. Если бы мои дети стали на " публичную порку", я бы только сгорала от стыда, что упустила, недоглядела в воспитании, и так подвела школу и людей, столько отдающих сил моим детям.
Простите за многословность. Но это хотя бы не пустое "поливание грязью", а двухлетний опыт мамы учеников школы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2017 18:26 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 17:44
Сообщения: 184
А я вообще считаю, что нет в этой теме никаких врагов и противников школы "Солнце". А есть здесь люди, которые просто высказывают разные мнения об этой школе. И пишут как о том, что нравится, так и о том, что не нравится. Каждый имеет право на своё мнение. И ярлыки "врагов", "фашистов" и т.п. всё-таки не нужно навешивать на тех, кто высказывает какие-либо критические замечания о школе ;-).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2017 15:33 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пн июл 06, 2015 08:29
Сообщения: 35
Откуда: Казань, Салмачи
Один мой знакомый назвал наше мероприятие в Ратуше игрой в балы XIX века. Вроде, как в то время были настоящие балы, а сейчас -- только имитация.
В чем-то он, несомненно, прав. В чем-то хочется с ним поспорить!
Да, костюмы на бал подбираются по аналогии с костюмами позапрошлого века, и танцы подбираются с оглядкой на тот век, и назывался он пушкинским... Но ведь танцевали дети (да и взрослые тоже) по-настоящему! Пусть даже костюм был взят на прокат, но как изменилась осанка! Как меняется отношение к нему, и его отношение! Девочки, которых увидеть в школе можно было только в джинсах, красуются в изысканных нарядах и выглядят совершенно по-другому!
Что мне особенно нравится в наших балах -- это свободное ощущение, отсутствие натянутости, как это я хорошо помню со времен советской школы с ее формальными обязательными мероприятиями "для галочки". Дети вовсе не обязаны участвовать, они могут не ходить. Дети идут сюда за неповторимым ощущением, за особой атмосферой. Многие выпускники приходят на наш бал и посмотреть и потанцевать!
Конечно, многого здесь нет. Если Вы увидите человека в форме гусара, то не удивитесь, что перед Вами не военный. Да, в чем-то это -- игра. Но это и попытка почувствовать, ощутить на себе энергию былых времен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2017 12:50 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
Предлагаю продолжить обсуждение школы. Недавно разговаривала с одной мамой, которая водит ребенка на Луну и собирает информацию о школе. Ей многое нравится в школе, многое вызывает вопросы. Если она позволит - напишу здесь.
Пока что хочу поговорить о коррупции.
В школе Солнце коррупции нет. Это все знают. Директор нашел заветную тетрадь, куда записаны все взяткодатели с указанием размера взятки, и бережно хранит ее уже много лет.
Хочу напомнить, как развивались отношения с коррупцией и задать руководству ряд вопросов.
Вот выдержка из статьи в Вечерней Казани.


Коррупция и лилипуты

- В начале учебного года наши седьмые классы были отправлены в ссылку, - рассказывает папа лицеиста Дмитрий Сахаровский. - Как потомки коррупционеров. Сам Павел Анатольевич рассказал в одном из своих многочисленных интервью, что до него в лицей поступали за деньги, и таких особенно много в 7-х классах. И вот поскольку у лицея одно здание новое, роскошное, а другое старое, маленькое, без столовой, то в это старое он отселил 7-е классы... И публично в газете объяснил, что так он детей воспитает более чистыми, чем их родители. Но когда я лично пришел и его спросил: "Что, я грязный коррупционер?", он ответил: "Нет, вас я в виду не имел!"... Если мы все 70 родителей встанем перед ним и спросим, кого он имел в виду, то наверняка услышим, что никого из нас. Потому что боится! Ведь скажи конкретному человеку: "Вот вы дали взятку за поступление вашего ребенка" - тут же получишь обвинение в клевете! А вот в газетах он продолжает рассказывать, что обращения, в которых мы требуем прекратить разрушение Шмаковым лицея, - это месть коррупционеров!

Дмитрий объясняет, почему он и другие родители вправе чувствовать себя оскорбленными: "Чтобы учиться здесь, наши дети проходили достаточно жесткий отбор. Старший сын поступил в лицей лишь со второго раза, такой серьезный был конкурс". Этот его старший сын на ЕГЭ-2012 стал одним из 100-балльников... "А вот "вольнослушатели", которые при Шмакове пришли посреди учебного года из других школ, как раз оказались потом приняты в лицей без всякого конкурса", - вспоминает Сахаровский.

На сайте русскоязычных жителей Финляндии Павел Шмаков открыл свою тему. Называется "Математик в стране лилипутов". "Математик" - это г-н Шмаков, а страна лилипутов - это то, что его окружает в Казани. Окружение, коротко говоря, паршивое, погрязли в коррупции учителя, родители... Словом, все, кроме мэра и президента: эти - чистые. А кто-то из комментаторов заметил: "Послушайте, вы тоже не через отдел кадров по конкурсу наравне со всеми пришли... так что не будем о коррупции и двойных стандартах, ОК?". "На такое попытаюсь не реагировать", - обиделся "математик".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2017 01:04 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Сб сен 17, 2016 12:09
Сообщения: 20
Горькая полынь, Ваша идея о продолжении обсуждения школы, используя содержательные публикации, превосходна! Как же давно это происходило! 1994 год, статья о Педагогическом эксперименте, Вами дважды размещенная здесь. Оно и понятно – хочется вновь и вновь возвращаться к обсуждению личности тогда (1994) – директора Академического колледжа, сейчас – директора школы СОлНЦе. Оно и понятно, почему Вы все время о нем и о нем: ”Самые тяжёлые разочарования - это разочарования в людях. Не в массе, а в одном, конкретном человеке. У меня уходят годы на то, чтоб принять свое разочарование. И не всегда получается”. Не получается разочароваться… Мне, так совсем не нравятся такие люди. Война рядом с Россией идет, а он не говорит детям ни слова о политике. Правильно ли это для Учителя? Вот, из тех же 90-х еще один текст. По-моему, эта статья, с ее неуместными восторгами, хорошо дополняет приведенные Вами, Горькая полынь, тексты.
"Учительская газета". Cчастливый билет для "ботаника" (1996)
”На творческом конкурсе - "призовая игра" до полной победы
Директорский клуб "УГ"
Удостоверение
Шмаков Павел Анатольевич
Директор Академического колледжа
г. Казань
Пятерки за год его уже давно не радуют, "хвалебные оды" на родительских собраниях только действуют на нервы, а издевки одноклассников становятся все невыносимее. Обидно, когда каждый день приходится делать вид, будто дальше очередной главы из учебника тебя ничто не интересует, когда не с кем поспорить о причинах падения Рима и негде провести задуманный опыт. Позже, в вузе или университете, возможно, найдутся единомышленники, родственные души. Но если таких "ботаников" целая школа, тогда юные интеллектуалы могут дышать спокойно - здесь они среди своих.
Именно такая атмосфера царит в Академическом колледже при Казанском государственном университете. Год создания - 1992-й. Изначально имел только 10-е и 11-е классы, потом появился 9-й подготовительный (вечерний), а в нынешнем году набирается еще и 8-й, но уже дневной. На дневном отделении учатся 100 человек, на вечернем - 150. Постоянно проводятся научные конференции, собирающие до пятисот человек в год.
В колледже весьма необычная система отбора. Вступительные экзамены не превращаются в общеизвестную лотерею, когда умственные способности ребенка измеряются чистым везением. Чтобы поступить, необходимо представить творческую работу или проект на заданную тему, которые должны отразить интеллектуальные возможности абитуриента, его кругозор и способность нестандартно мыслить. Таким образом, до "обычных" экзаменов допускаются только достойнейшие из достойных, но и тут счастливый билет не сыграет существенной роли - сдавать можно несколько раз до победного конца.
Есть где разгуляться тому, кто "не вписался" в традиционную систему обучения, которая рассчитана на учащихся со средними интеллектуальными потребностями. Обучение здесь проходит в 3 направлениях: гуманитарное, математическое и языковое (для желающих предусмотрено изучение татарского языка).
Подробный экскурс по стране "знаек" проведут сами местные жители. Что же это за народ такой - колледжане?
"ПРИКОЛЛ'S КОЛЛЕДЖ ИНФОРМ", еженедельное информационное издание АК, сообщает: "Все-таки классный праздник - День республики. Все радуются, веселятся, а мы решили провести маленький такой опросик... Естественники на вопрос "Как жизнь молодая?" пробурчали: "А чего нам не жить-то? Фауна и при суверенитете - фауна, флора тоже есть, вот еще бы биокабинет сделать, и совсем будет хорошо". Гуманитарии, как всегда, принялись развивать дискуссию: "Вообще-то живется нам в свободной республике, как в малине, хотя с реалистической точки зрения абсолютно демократическое государство - это утопия..." Но не перевелись еще в колледже патриоты: "Главное - свободный выезд за границу. Можно общаться, международные контакты налаживать, чтобы рос и процветал наш любимый Татарстан", - тонко замечают вездесущие "международники".
Другая местная газета "ZOMBIE" повествует о загадочной церемонии посвящения 10-х классов, но еще более загадочным несведущему читателю покажется явление идеологической войны между десятыми и одиннадцатыми классами, ряды которых разбились на два враждующих лагеря - коммунистов и демократов с монархистами.
Только не надо думать, что Академический колледж - это большой балаган. Кроме шуток, тут занимаются серьезными исследовательскими работами, сборник которых появился в свет исключительно силами самого колледжа. Любопытны названия: "Нематериальное стимулирование работников в России", "Для чего нам даны религии", "Версии убийства Наполеона", "Прогнозирование поведения будущих водителей автотранспорта в ситуации риска". Славных эллинов и всемогущих фараонов воспел десятиклассник Д.Мартынов в своей программе по истории древнего мира.
Но это еще не все - ребята сами составляют олимпиадные задания для поступающих, они вошли в сборник под названием "Академический путь". А бродивший меж стен "демон бумагомарания" породил литературно-художественный сборник "Исток" со стихами, рассказами и графикой.
Стихия: Стих и Я.
Игра - в словах, да стоит свеч!
В тисках зажав меня,
Несет по бездне дикий смерч.
Расплющив облака,
Наверх. Но снова вниз, на дно.
Щекочет нервы страх: Прекрасное - всегда одно!
(Олеся Балтусова)
Невольно вспоминается:
"Златые дни! уроки и забавы,
И черный стол, и бунты вечеров,
И наш словарь, и плески мирной славы,
И критики лицейских мудрецов!"
Сравнение смелое, но как приятно думать, что на наших глазах происходит возрождение Царскосельского лицея: рукописный журнал "Лицейские мудрецы", словарь Кюхельбекера, отчасти напоминающий философские исследования, да и сама идея - собрать лучших из лучших, дабы потом они наилучшим образом участвовали в управлении и просвещении России, - разве во всем этом не чувствуется сходство?
В колледже есть своя конституция: в ней 12 статей, они разделены на две части - "Основы конституционного строя" и "Организация государственной власти". Из них следует, что гражданином АК - колледжанином - является каждый учащийся, прошедший тот самый загадочный обряд посвящения. Каждый колледжанин имеет право выбирать в органы власти и быть избранным. Во главе стоит президент, избираемый на один год. Президент назначает советников, которые образуют совет президента.
Законодательную власть представляет Совет колледжа, он должен созываться по крайней мере один раз в месяц. Закон вступает в силу после того, как законопроект утверждается Советом колледжа, советниками и самим президентом. Все как и полагается в нормальном правовом государстве.
Даже очень взрослым и очень умным детям хочется поиграть, поэтому конституция была создана, конечно, не столько для порядка, сколько для взаимоуважения, а значит, для радости общения и ощущения единства. Наверное, совместная работа над очередным сборником, оборудование биокабинета, президентские выборы, "прикольные" газеты - эти элементы веселой общественной жизни и есть та пружина, которая двигает ребят в дебри науки, ведь учиться в полную силу не так-то легко. Здесь не пройдет традиционное списывание или попунктный опрос одного параграфа в течение 40 минут; здесь от тебя не отстанут, пока не прочтешь всю "Войну и мир" да еще кучу литературоведческой литературы к ней. Сколько часов в день старшеклассник из общеобразовательной школы проводит в библиотеке? Колледжане оттуда не вылезают... Вот и выходит, что без хорошей шутки и озорного КВНа просто не справиться с такой нагрузкой. Можно сломаться.
Все дело в настрое, собранности, и тогда работать можно быстро и много, и открывается удивительная способность времени - оказывается, оно может растягиваться, как резина.
В апреле 1995 года на Российской научной конференции молодежи и школьников "Шаг в будущее" на конкурсе юных изобретателей выпускник В.Блохин занял 4-е место, и был зачислен в МГТУ им. Н.Э.Баумана без экзаменов.
Осенью того же года десятиклассница Ирина Сторчеус приняла участие в Международном конкурсе плакатов, посвященном Году Толерантности, организованном по инициативе ЮНЕСКО. Одна из ее работ стала победительницей на состязании юниоров, а другая - на ней изображен вид города с церковью и мечетью недалеко друг от друга - вошла в число 50 лауреатов взрослого конкурса, в котором участвовали художники из 54 стран мира.
На прошедшем в Москве в этом году Международном конкурсе "Вода на земле" комплексный проект "Озеро Кабан", выполненный учащимися АК, стал лауреатом 2-й степени.
Вот строчки из обращения колледжан "К нашим преподавателям": "Мы предлагаем вам быть нашими коллегами, расширить взаимосвязь, существующую практически во всех тех школах, откуда мы к вам пришли, - обычную связь "ученик-учитель" - до того уровня, в основе которого лежит определенное творческое равенство. Поверьте, мы пришли сюда не за тем, чтобы лишь воспринимать готовые истины, мы желаем быть исследователями!"
Придумал и создал этот колледж его нынешний директор Павел Анатольевич Шмаков, человек чрезвычайно разносторонний: член Координационного совета Международной конфедерации творческих обьединений учителей, руководитель секции "Интеллектуальная увлеченность" Ассоциации педагогов Татарстана и регионального центра Международной программы "Дети. Интеллект. Творчество". Он не только идеолог и вдохновитель этой уникальной ребячьей республики - своей вечной мечты и цели, он ни на минуту не сомневается, что все воспитанники - его последователи. Колледж для них не просто звено между школой и вузом, а целая эпоха исканий. По мнению директора, именно эти два года должны сыграть основную роль в окончательном формировании личности. Такая гонка за интересами поможет ребятам безошибочно определиться в жизни и стать профессионалами своего дела. Окончательный результат сегодняшней закваски даст о себе знать лет десять спустя, и, возможно, для кого-то колледж действительно станет "поэтической колыбелью".
Но станет ли? Ведь пока в распоряжении колледжа всего несколько комнат в бывшем детском саду. В колледже учатся вундеркинды со всей республики, некоторые живут у родственников в Казани, но большинство мотается на электричках и автобусах из близлежащих городов и поселков. Директор П.А.Шмаков обратился к президенту республики с просьбой поддержать идею строительства интерната для детей, живущих за пределами Казани. В августе 1996 г. Кабинет министров Республики Татарстан подписал постановление о выделении земельного участка под здание АК и общежитие. Проектирование назначено на следующий год, а строительство планируется и того позже.
Тем временем в буйных головушках колледжан один за другим строятся фантастические дворцы. Обьявляется конкурс на самый нестандартный проект терем-теремка, в котором хватит места молодым и талантливым со всего мира.
Архитекторам и строителям вряд ли удастся отделаться трехэтажной "коробочкой". Наивные! Если бы там знали, как ребята видят свой дом: с бассейном, теннисным кортом, местным ТВ и радиоузлом, фильмотекой, живым уголком, с зимним садом, музеем и гостиницей! Вокруг дворца раскинулся бы замечательный парк с фонтанами, искусственными водопадами, озерами... И, может быть, спустя сто лет кто-нибудь присядет отдохнуть в тени листвы этого парка возле памятника гениальному выпускнику Академического колледжа при Казанском университете.
Вся колледжская братия обращается к "президентам и премьер-министрам, к королям и лидерам мировых религий, к лауреатам Нобелевских премий и Оскаров" с просьбой помочь материализоваться воздушному замку.
Лидер общественного движения колледжа Алина Денисенко призывает:
Пока свободою горим,
Пока сердца для знаний живы,
Мой друг, колледжу посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: построят Дом,
Дворец несбыточного счастья...
...Придет другая ребятня,
Но в исторических заметках
Напишут наши имена.
Где же та добрая фея, которая помогла Золушке?”
Мария КОЗЛОВА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2017 10:06 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 17:44
Сообщения: 184
Как бывшая ученица академического колледжа могу сказать, что и критическая статья, и хвалебная ода правдивы примерно процентов на 50. Истина, как обычно, находится где-то посередине :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 23:08 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Сб сен 17, 2016 12:09
Сообщения: 20
Света_Марина писал(а):
Как бывшая ученица академического колледжа могу сказать, что и критическая статья, и хвалебная ода правдивы примерно процентов на 50. Истина, как обычно, находится где-то посередине :)


Света_Марина, скажите, пожалуйста, раз Вы пишете, что статьи правдивы примерно процентов на 50, а где в этих статьях неправда?

Горькая полынь, Вы, размещая статью 94 года дважды, наверное, полагали, что она правдива. Так?

Да и мне показалось, что восторги в статье из Учительской излишни - но если и там полправды, то интересно, где обманывают? Вы, Света_Марина, как бывшая ученица академического колледжа, наверное, можете сказать, где лгут в статье про Педагогический эксперимент, и где лжет Козлова в статье из УГ? Спасибо, если ответите.

Да, порадую Горькую полынь еще одним текстом человека, ныне работающего в школе СОлНЦе. Из газеты Первое Сентября.

Физика свободы и математика азарта

Первая школа

Двадцать пять лет назад мы с другом, Алексеем Филиным, придумали свою первую школу. Оба были тогда студентами-физиками третьего курса, но на этом, пожалуй, наше школярское сходство и заканчивалось. Алексей совсем не учился, но, как мне казалось, легко и совсем неплохо сдавал сессии, не ценил отличных отметок и не расстраивался, когда получал четверки. Талантливый от природы, еще школьником он побеждал на областных олимпиадах, прекрасно играл на гитаре, пел собственные песни... Мне же, наоборот, хотелось и в институте получать только пятерки. Для этого приходилось заниматься до глубокой ночи.
Учебники и в те времена были неинтересными, но ведь всегда можно найти в библиотеке книги, порой не переведенные на русский, но написанные гениальными авторами, например Ньютоном или Эйнштейном. У меня рождались собственные гипотезы происхождения массы, идеи о другой направленности течения времени... Чувствовал, что мне необходимы слушатели, собеседники и оппоненты. Сокурсники же, как правило, торговали дисками и джинсами, занимались спортом или проводили время с хорошенькими девушками.
При институте, где учились мы с Алексеем, существовала вечерняя физико-математическая школа. Там занимались со старшеклассниками студенты и аспиранты. Мы решили попробовать себя учителями. В созданном нами 9”Ж” классе преподавались физика и философия. Физика не школьная, а теоретическая по знаменитому в ту пору учебнику Ландау – Лифшица. Физика, в которую мы сами были влюблены.
Думаю, именно тогда, одновременно с первыми учениками, которым сразу понравилась творческая атмосфера совместных поисков, появился и мой первый педагогический принцип.

Я понял, что дети, как бабочки на свет, собираются вокруг влюбленного в свой предмет учителя. Увлеченность притягивает. Совместное творчество преображает ученика и учителя. Учителю, идущему вместе с учениками своей, никем до них не пройденной дорогой, важно искренне верить в свое высокое призвание. Можно ошибаться, иметь недостатки – стоит по-детски быть искренним в главном. Если не хочешь, чтобы ученики завтра забыли то, во что поверили сегодня, важно самому верить в дело, которое вы делаете вместе.

Философия – второй странный для школьников семидесятых предмет – также была необычна. Не временем изучения (девятый класс вместо младших курсов университета), а именно своим содержанием. Мы стали с ребятами изучать то, что было интересно и нам, и им: работы Аристотеля и Платона, Зенона и Демокрита. Выходило, что наш 9”Ж” учился совсем не по школьным канонам. И конечно же решением всемогущего парткома и приказом ректора к весне класс был закрыт. Но это официально. Занятия, естественно, продолжались. Теперь они проходили во время прогулок по Москве-реке или у меня дома... И через некоторое время, со следующего учебного года, как-то совсем без борьбы и без приказов мы с ребятами снова вернулись в институтские аудитории. Понимание ситуации пришло позже.

Стоит ли вообще заставлять учиться? Может быть, стремление к познанию является естественной потребностью человека и желание постигать окружающую реальность свойственно всем живым существам? Можно приглашать на путь познания, но нельзя толкать на него. Невозможно человеку запретить учиться. Трава всегда пробьется сквозь асфальт. Участие в археологической или фольклорной экспедиции, строительство вместе с мужчинами дома в деревне, уход за маленькими детьми в семье создают возможности каждому человеку для счастливой встречи с непознанным. И человек сам стремится воплотить их в жизнь.

Ценность ученичества

На первом-втором курсе я несколько раз приходил на кафедру теоретической ядерной физики. Рассказывали, что именно эта кафедра – одна из важнейших, поскольку инженерно-физический институт создавался во время Великой Отечественной войны для решения именно ядерной проблемы. Я приходил в комнату, где ученые еженедельно собирались на научный семинар, просился в ученики. Я хотел быть рядом с учеными, участвуя в решении настоящих, а не игрушечных задач. Меня вежливо прогоняли, предварительно объяснив, что надо вначале выучить дифференциальное и интегральное исчисление, овладеть методами теоретической механики и теории поля, добавляли еще несколько слов о науках, даже названий которых я тогда не знал. Мне говорили, что только потом, мол, через несколько лет имеет смысл продолжить разговор.
А я не желал учиться впрок, не понимая, зачем и во имя чего. Мне и сейчас кажется, что ученичество ценно само по себе. В ученике стоит поддерживать то доброе, что он сам в себе ценит. Если же мы хотим, чтобы ребенок соответствовал нашему представлению о нем, то явно рискуем не разглядеть какое-то из истинных его предназначений и не поддержать нечто, в чем он может стать гениальным.
Как жаль, что так часто не придают значения собственным мечтам невзрослого человека.

Полпроцента удачи

В конце второго курса на одном из семинаров по философии преподаватель рассказал нам историю про ученого, нашего современника, создавшего новую область науки – алгебраическую физику. Вся жизнь Георгия Зайцева – так его звали – начиная с момента окончания школы была непрерывным подвигом. Преподаватель так и сказал – «подвигом» и предложил прочитать книгу Льва Кокина «Полпроцента удачи», в которой рассказывалось об этом удивительном человеке. Если побегать по московским книжным, там можно найти все, что издавалось и издается, и, поскольку посещение этих --- входило в мой еженедельный ритуал, однажды эта книга попалась мне на глаза. Чтение, начавшееся у прилавка, продолжилось в метро и завершилось в комнате общежития. Судьба Жоры Зайцева действительно оказалась уникальной. Закончив школу и поступив в Московский университет, он вскоре тяжело заболел. Пришлось оставить учебу в МГУ и перевестись в родное Иваново, в педагогический. Двигаться становилось все труднее. Преподаватели стали принимать экзамены в больничной палате. Лишь много месяцев спустя врачи выяснили, что лечили не от той болезни. Прикованный к постели, не переставая штудировать университетские учебники по физике и математике, Зайцев приступает к изучению медицины. Цель поставлена: выучиться и вылечить себя самостоятельно. Шли годы. И настал час, когда Георгий Александрович Зайцев защитил сначала кандидатскую, а потом и докторскую диссертации. Он смог встать на ноги, женился, вырастил дочь.
Название книги профессора Г.Зайцева выговаривалось с трудом – «Алгебраические проблемы математической и теоретической физики». Я прочитал книгу и не понял ни слова. Еще раз прочитал – нет, непонятно! Через два дня поехал в Иваново. И вот тогда Георгий Александрович Зайцев показал мне совсем иную дорогу в науку. Через собственное усилие, через самостоятельный поиск. Я же с бесстрашием молодости и неопытности немедленно взялся решать любые его научные проблемы. Мне казалось, что надо только понять что-то из теории матриц, что-то из тензорного исчисления, что-то из квантовой электродинамики…
И, возвратившись из Иванова в Москву, я обнаружил, что чтение некоторых дотоле скучных и трудных учебников стало для меня сначала осмысленным, а потом и удивительно интересным. Как же мне не хватало раньше такого другого учения!

Я понял, что есть воистину «царская дорога в науку». Если ученик понимает, зачем ему нужно читать этот учебник, если он сам разыскал в библиотеке книгу, если взрослый – учитель, старший брат, ученый – необходим ему прежде всего как консультант, учение из повинности превращается в увлекательное занятие. Оказывается, очень важно постоянно видеть красивую и привлекательную цель.

“Квант”

После окончания института в Москве я вернулся в родной город. Работать на кафедру оптики в Казанский университет меня взяли легко, ведь будучи еще любознательным девятиклассником, с вопросами о лазерах и о физике плазмы я приходил именно сюда. После бурной столичной жизни, после ежедневных встреч с учеными, которые, как я был убежден, делали великие открытия здесь и сегодня, спокойная атмосфера научной работы провинциального университета казалась мне сонной. В Москве был передний край науки, здесь – буднично защищали диссертации. Там – проламывали стены, а здесь – собирали обломки. Много позже я разглядел островки свободной мысли и в своем городе. Но как же трудно было их увидеть!
Весной восемьдесят третьего Андрей Столов (тогда студент-дипломник физфака) пригласил меня в Летнюю школу для победителей физико-математических олимпиад. Школа имела свое имя «Квант» и свою десятилетнюю историю. Вожатыми были студенты. Я ехал преподавателем естественных наук. Кроме победителей олимпиад, в летнюю школу приглашались участники любых детских исследовательских сообществ: кружков при университете, научных конференций.
В «Кванте» не было раз и навсегда установленных правил жизни и программ обучения. Читать можно было любой курс – лишь бы нашлись слушатели. В разных аудиториях одновременно происходило разное – выбирай! Сравнив свои детские и взрослые впечатления, я вновь ощутил радость свободного полета.
Сомнений не осталось: человек, с детства познавший радость истинно самостоятельного учения, несет это удивительное чувство через всю жизнь, где бы она ни протекала: в авторитарной школе, рутинной работе, среди однообразных развлечений. Он всегда стремится в свободный полет. Учитель, однажды увидевший свободных детей и ощутивший, что это именно он научил их летать, никогда впредь не сможет работать по-другому. Это чувство сродни ощущению полета чайки по имени Джонатан Ливингстон.

Я рассказывал старшеклассникам «Механику» – простейший и основной раздел физики, но рассказывал не на школьном языке. Этот язык придумал великий физик и математик Лагранж. В школьной физике дети изучают законы Ньютона, согласно которым тело в каждую секунду знает, куда ему двигаться (в направлении, в котором в данный момент действует сила!), но непонятно, где и когда оно окажется в конце концов. В механике Лагранжа – наоборот: известно, куда и в какое время попадешь, но неизвестно, каким путем.
Представим, что мама велела быстрее купить хлеба. Мы же всегда догадаемся, куда шагать правой ногой, а куда – левой и как часто передвигать ноги, чтобы вовремя выполнить мамино задание. Это механика Лагранжа!
А теперь представим, что твой папа – тренер по спортивному ориентированию. Он ставит задачу по-иному: дескать, сначала пройдешь сто двадцать шагов на север со скоростью пять километров в час, потом сто двадцать пять с той же скоростью – на северо-восток. После этого пробежишь еще двести сорок три шага на запад со скоростью восемь километров в час – и вот ты у цели! А целью неожиданно оказывается тот же самый хлебный магазин. В этом суть механики Ньютона.
В «Кванте» я задумался: что такое свобода выбора? Ученик может сам выбрать, как ему изучать механику: основываясь на законах Ньютона или базируясь на принципе Лагранжа. А может ли он выбирать темп обучения и, пройдя всю (!) школьную физику и всю (!) школьную математику к двенадцати годам, завершить школьную литературу к семнадцати? И может ли он выбрать сам себе учителя?
Это право представляется мне аналогичным праву на выбор друга, которому мы доверяем, любимого поэта, музыканта... И ведь не так важно учителю, сколько человек его выбрало – три или пятнадцать. Важно, что выбрали. Тому, кого не выберет никто, есть о чем задуматься.
Впрочем, и учитель имеет право выбрать себе учеников. А почему нет? Ведь сотрудничество не может быть однобоким. Оно не может навязываться, как это, к сожалению, часто бывает. Отдача учителя вырастает стократно, когда взаимопонимание с учеником происходит естественно и свободно.

Учитель математики Владимир Фалин был тогда третьекурсником физического факультета Казанского университета и деканом Малого физфака – сообщества студентов-физиков и старшеклассников, грезящих научными открытиями. Восемьдесят третий год. Еще не совсем прошло время противопоставления физиков и лириков. Продолжались фантастические конкурсы на физические факультеты университетов. Именно там, представлялось тогда, готовили бородатых физиков с неисчерпаемым чувством юмора, работавших на синхрофазотронах. По вечерам, в выходные и в отпускную пору эти супермены пели собственные песни и взбирались с гитарой на высокие горы.
Вместе с другом Фалина Игорем Григорьевым, который через несколько лет вдруг увлечется педагогикой и психологией, мы и создадим физфаковский лицей – первую в Казани авторскую школу для старшеклассников. Но здесь, в «Кванте», оба они, и Володя, и Игорь, были именно такими «бородатыми физиками» и за то уважаемыми и любимыми школьниками и студентами. Я тоже был физиком, но… приехавшим из Москвы со множеством немыслимых идей, осуществление которых прервалось с окончанием института «на самом интересном месте».
В жаркие июньские дни студентам-выпускникам «Кванта» предстояло под моим руководством заниматься со способными к наукам школьниками. Чем? Предполагалось, что физикой и математикой. Например: ядро вылетело из пушки под углом тридцать градусов к горизонту. Или: логарифм синуса независимой переменной равен…
Неужели пятнадцатилетним мальчишкам и девчонкам захочется заниматься этим в тридцатиградусную жару?
Но все оказалось не совсем так, как я думал. И задачи для школьников, которые мы с Володей и Игорем обсуждали за день до «Кванта», вдруг заинтересовали самих студентов – новоиспеченных наших учителей.
Навстречу друг другу летят две сумасшедшие мухи. Смелые и упрямые. Ни одна из них не уступает другой дорогу. Ужасное столкновение! Моментальная смерть! С какой скоростью летели цокотухи, если после удара они испарились? Можно для упрощения расчетов предположить, что, как и другие живые существа, мухи состоят большей частью из воды.
Или еще задачка. Шестьдесят пять миллионов лет назад, в конце мелового периода, одиноко шагал по нашей планете последний динозавр. Слезы динозавра капали на землю, по которой еще не ступала нога человека. Ручейки слез текли в реку, река впадала в море. За многие миллионы лет море высохло, а испарившаяся вода выпала дождями по всей Земле. Сколько молекул воды из последней слезы последнего динозавра было в вашей утренней чашке кофе? Естественно предположить, что размер слезы в несколько раз меньше глаза динозавра.
Мне и раньше нравилось придумывать и решать подобные задачки, но в «Кванте» я увидел впервые как бы со стороны сначала реакцию старших, студентов, а затем и школьников, азартно занимавшихся такой новой для них, необычной физикой. Тогда я понял: подобно тому, насколько лесная тропинка приятнее для прогулок, чем пыльное шоссе, настолько привлекательнее дорога познания, когда не ограничиваешься заданиями из учебника, а придумываешь их на материале реальной жизни, истории человека и человечества, когда берешь в соавторы своих учеников или друзей. И чем дольше живу, тем больше мне хочется сознательно проживать ситуации, в которых я оказываюсь. Даже придумывать себе самому жизненные задачи, но по крайней мере не отказываться от решения тех, что возникают в течение жизни. Потому, наверное, моя собственная жизнь и есть мой лучший учитель.

Малый университет

После «Кванта-83» обнаружилось, что с окончанием лета творческая жизнь хорошо знакомых мне теперь школьников и студентов не останавливается. После нескольких летних школ вожатые и выпускники «Кванта», собравшись, организовали себе общую жизнь и образование в течение года.
«Малый университет» напоминал физматшколы шестидесятых. Но был какой-то чересчур правильный. Что-то вроде школьных факультативов для тех, кто учится на «хорошо» и «отлично». А меня ничуть не меньше успешных привлекали ребята, не вписывающиеся в наши весьма «средние» школы. Подросткам, увлеченным мотоциклами и ракетами, уставшие учителя ставили посредственные отметки и с легкостью сплавляли с уроков.
Вспоминается тринадцатилетний Эд Ахмади, которого казанские подростки знали как виртуозного исполнителя собственных песен. Ему было откровенно плохо в школе, где он учился. Там требовалось писать контрольные по математике и ставить опыты по физике. А ему было важно другое: чтобы не обязывали, а разрешали и поддерживали. И он нашел себе в конце концов такую школу. С азартом занялся литературой. Отдавал ей все дни и ночи, читал без устали дома и в библиотеке. Гуманитарные курсы, которые он изучил за полтора-два года, вывели его далеко за рамки среднего школьного образования. Логика собственного развития потребовала исторических знаний, а затем и умения работать на компьютере. Эд Ахмади стал лауреатом нескольких научных конференций старшеклассников. А ведь всего за три года до этого ребята, распевавшие в подворотнях его песни, чуть не увели его в мир наркотиков…

Значит, познавательный интерес ребенка может развиваться на базе самых разных сфер его увлеченности. Даже если у мальчишки нет никакого интереса к учению, можно любой другой интерес трансформировать в познавательный. Надо только научиться видеть свет его внутреннего дара, быть наблюдательным, искать повод к сотрудничеству.

Не так-то уж и сильно изменилась система преподавания за последние сто лет. Однако то здесь, то там появляются школы, построенные на иных педагогических принципах, чем те, что были сформулированы Яном Амосом Коменским. Часто школы имеют трудную судьбу. Школа, созданная в США Джоном Дьюи, просуществовала всего шесть лет и была закрыта в первые годы двадцатого века. Дочери Александра Нилла, основателя знаменитой английской школы в местечке Саммерхилл, пришлось пройти через судебные процессы с Министерством образования Великобритании, доказывая право работать не так, как все. Трижды в разных местах пришлось строить свою школу Михаилу Щетинину. И все же жизнь показывает, что далеко не всегда надо брать в руки оружие, встречая неправоверного. Кто знает, как все повернется, и что будет востребовано завтра? Пожалуй, не лучшее занятие сегодня – строить прогнозы наших школьных реформ. Гораздо важнее без устали делать попытки понимать быстротекущую жизнь. И школу в ней.
Все-таки стоит верить, что нашим детям достанется лучшее. Несмотря ни на какие обстоятельства, мы будем опять и опять создавать условия для их свободной жизни. Тогда, я уверен, и мы, взрослые, станем счастливыми рядом с детьми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 08:11 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 17:44
Сообщения: 184
алмаан

Обсуждать здесь досконально и подробно Академический колледж я смысла не вижу. Его нет уже около 20 лет. Что же до двух диаметрально противоположных по смыслу статей, выложенных здесь, то, как я уже писала, половину того, что в них написано, ни я, ни мои одноклассники в колледже не наблюдали. То ли это, так сказать, художественное журналистское преувеличение, то ли это какие-то новшества, которые я уже не застала. Конечно, я могу расписать, что именно из этих статей действительно было в колледже, когда я там училась, а чего не было. Но повторюсь ещё раз - не вижу смысла этого делать сейчас.
Академического колледжа давно нет. Есть школа "Солнце". Конечно, директор у двух этих учебных заведений один и тот же. Поэтому что-то похожее, безусловно, имеется. При чём как в смысле достоинств, так и в смысле недостатков. Но и различия, думаю, тоже есть. Хочется надеяться, что ряд ошибок и недочётов Академического колледжа в "Солнце" всё-таки учтён и исправлен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 11:53 
Не в сети
Балаболка

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 17:41
Сообщения: 1678
алмаан, а кто автор этой длинной статьи, Вы забыли указать.
И да, при всём при том, что я критикую школу Солнце и лично Вас, я признаю , что школа эта - Ваше детище, Ваша заслуга и достоинств у школы масса. И есть недостатки. Как и у других школ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Сб апр 08, 2017 15:13 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 17:44
Сообщения: 2545
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а приемные экзамены только в марте?* в другое время нет? и обязательно наличие участие в олимпиадах? кружки которые в школе есть платные? их можно посещать ученикам других школ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Сб апр 08, 2017 20:23 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 23:03
Сообщения: 11639
Откуда: Казань, Советский район
Дианочка писал(а):
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а приемные экзамены только в марте?* в другое время нет? и обязательно наличие участие в олимпиадах? кружки которые в школе есть платные? их можно посещать ученикам других школ?

Ответ Павла Анатольевича на Ваш вопрос звучит так:"Приемные экзамены проводятся 8-9 раз в год, каждые два месяца в течение учебного года и несколько раз летом. Ближайший раз – мае. Наличие участия в олимпиадах не обязательно, хотя это, без сомнения, хорошо. На кружки можно приходить всем увлеченным детям без каких-либо условий, записываться не надо. При этом мы просим о благотворительной помощи - всех, кто может помочь, чтобы кружков было больше. Для нас принципиальна общедоступность интеллектуальных кружков для детей любых школ. Часть наших кружков - для учащихся СОлНЦа, часть - для всего города. Важно, чтобы возможность приходить на занятия у ребенка не зависела от финансовых возможностей родителей. Потому родители помогают по совести, тот, кто может и столько, сколько может. Самые популярные кружки увеличивают количество занятий, когда детей очень много."

_________________
.. в наших мечтах всегда присутствует элемент не только желаний, но и возможности. Там, где есть воля, там отыщется и способ реализации. (с) Лия Флеминг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2017 14:11 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 17:44
Сообщения: 2545
Lars, спасибо за ответ, я могу прийти с детьми на мероприятие Луна? я хотела бы по подробнее все узнать и увидеть своими глазами) Скажите пожалуйста, а обучение в школе платное?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2017 14:27 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 23:03
Сообщения: 11639
Откуда: Казань, Советский район
Дианочка, На ЛУНу можно приходить с детьми от 5 до 12 лет, ближайшая состоится 23 апреля с 12 до 16 часов. Участие бесплатное. Подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте Школы и в группе В Контакте.

Обучение в Школе СОлНЦе бесплатное, но так как это школа-интернат и классы малокомплектные, родители ежемесячно платят установленный государством взнос на содержание детей в интернате. На данный момент он составляет около 1000 рублей.

Если хотите подробнее познакомиться со школой, звоните по тел. 292-41-90, приходите. И следите за нашими темами. Все новости будут выкладываться на информационной площадке Школы СОлНЦе на СМ.Школа СОлНЦе (информационная площадка)

_________________
.. в наших мечтах всегда присутствует элемент не только желаний, но и возможности. Там, где есть воля, там отыщется и способ реализации. (с) Лия Флеминг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2017 18:57 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 17:44
Сообщения: 2545
Lars, Спасибо за подробный ответ, мы обязательно придем)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Чт апр 13, 2017 11:05 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Сб сен 17, 2016 12:09
Сообщения: 20
Стало чуть поспокойнее в этой ветке, Горькая полынь пока перестала писать ежедневные посты о директоре школы СОлНЦе. Может, администрация школы пояснит любопытное свое нововведение. "ДОРОГИЕ МАМЫ-ПАПЫ! ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ, В КАКОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ПРЕДМЕТЕ ТАЛАНТЛИВ ВАШ РЕБЕНОК, хотите, чтобы он участвовал и побеждал, ПИШИТЕ ЕГО ИМЯ, ВОЗРАСТ, ПРЕДМЕТ, и Ваш телефон. Появилась у нас мысль - найти и поддержать интеллектуально талантливых 6-9-летних. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА. БЕСПЛАТНО. Начнем мы в ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 апреля, ПЕРЕД ЛУНой, в 10.30 - для тех, кто чем-либо ярко увлечен. Это будет цикл олимпиад- конкурсов по биологии, химии, эвристике. Возможно, будет еще несколько предметов. Будут и призы, и занятия для самых-самых талантливых. Посмотрите, как наши ребята участвовали в интеллектуальном телевизионном проекте телеканала РОССИЯ-1 и компании "ВайТ Медиа" "ЗОЛОТО НАЦИИ" (#золотонации)! Он идет по субботам в 16.20. Для участия в проекте были отобраны юные интеллектуалы в возрасте от 5 до 12 лет из разных уголков России и стран бывшего СССР. Каждый из них - знаток в своей области: математик, физик, биолог, историк, географ... Смотрите телепередачи 8 апреля (АЛЕКСАНДР КУРИНЕНКО, 7 лет, юный преподаватель ЛУНы в СОлНЦе) и 15 апреля (БУЛАТ ГАБИТОВ, 5 класс)".
Не знаю, насколько талантлива моя дочка, она всего лишь в 3 классе, а в СОлНЦе учат с 5. Вот я и решила спросить у тех в школе, кто решил серьезно работать с младшими школьниками - в какой форме это предполагается? Ежедневные занятия? По вечерам или вместо школы? Платно или бесплатно? Если платно - то, хоть примерно, насколько это дорого (какие-то небольшие деньги для своего ребенка выделить могу, но если это несколько тысяч в месяц, то вряд ли...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Чт апр 13, 2017 12:01 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 23:03
Сообщения: 11639
Откуда: Казань, Советский район
алмаан, отвечу от имени администрации, но в пределах своей компетенции, как секретарь. К нам на кружки приходят дети с 6 лет, на английский и французский языки, шахматы, занимательную физику. Например, есть мальчик из 1 класса другой школы, который всерьез увлекается электро- и робото-конструированием и ходит по субботам на кружок "Ух ты, физика!".
В рамках нового проекта мы приглашаем детишек, которым интересны самые разные области знаний, чтобы попробовать оценить их уровень и перспективы в выбранной сфере, в дальнейшем они могли бы продолжать развивать свои способности под руководством и при участии наших педагогов. В школе СОлНЦе не принято требовать от родителей установленные суммы оплаты, каждый решает сам, сколько он готов внести в виде благотворительного взноса.

_________________
.. в наших мечтах всегда присутствует элемент не только желаний, но и возможности. Там, где есть воля, там отыщется и способ реализации. (с) Лия Флеминг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2017 23:21 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
алмаан, 23-го апреля в 10.30 планируется пробная олимпиада (тестирование, собеседование...) для детей 6-9 лет, кто в чем-то, возможно, талантлив. Математикой в нашем городе занимаются со многими детьми. А мы решили попробовать сделать ставки на другие предметы: биология, химия, эвристика, возможно, что-то еще. Олимпиада будет идти 1 час, а после нее сразу начнется ЛУНа (расписание есть в нашей группе в ВК). Ждем Вашу дочку и всех детей, кто хочет попробовать свои силы и порешать наши задачки. Это мероприятие бесплатное, но мы всегда предлагаем желающим внести благотворительный взнос в удобном размере. Скорее всего, мы и дальше будем проводить подобные олимпиады. Удобнее всего связывать их проведение с датой ЛУНы. Следите за новостями!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Сб апр 15, 2017 01:11 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Сб сен 17, 2016 12:09
Сообщения: 20
Lars, Я174, спасибо за рассказ о кружках и об олимпиаде. Но мне хотелось о другом, о дальнейшем - "спросить у тех в школе, кто решил серьезно работать с младшими школьниками - в какой форме это предполагается? Ежедневные занятия? По вечерам или вместо школы? Платно или бесплатно? Если платно - то, хоть примерно, насколько это дорого (какие-то небольшие деньги для своего ребенка выделить могу, но если это несколько тысяч в месяц, то вряд ли..." Чем это будет отличаться от того, что Вы уже делаете сейчас?
Я174, Вы пишете - "Математикой в нашем городе занимаются со многими детьми". Но это же, то, чем занимаются, и кружки, и олимпиады для маленьких, все платно. А у Вас? Будут кружки с оплатой, как Вы пишете, благотворительного взноса в удобном размере? Или будут олимпиады на Луне? Это будет для всех участников Ваших олимпиад или только для маленьких вундеркиндов? Простите, что много вопросов. Не знаю, насколько талантлива моя дочка. Но я хочу, чтобы ей нравилось учиться.
Ответьте, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Сб апр 15, 2017 02:29 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 22:02
Сообщения: 31
алмаан писал(а):
Lars, Я174, спасибо за рассказ о кружках и об олимпиаде. Но мне хотелось о другом, о дальнейшем - "спросить у тех в школе, кто решил серьезно работать с младшими школьниками - в какой форме это предполагается? Ежедневные занятия? По вечерам или вместо школы? Платно или бесплатно? Если платно - то, хоть примерно, насколько это дорого (какие-то небольшие деньги для своего ребенка выделить могу, но если это несколько тысяч в месяц, то вряд ли..." Чем это будет отличаться от того, что Вы уже делаете сейчас?
Я174, Вы пишете - "Математикой в нашем городе занимаются со многими детьми". Но это же, то, чем занимаются, и кружки, и олимпиады для маленьких, все платно. А у Вас? Будут кружки с оплатой, как Вы пишете, благотворительного взноса в удобном размере? Или будут олимпиады на Луне? Это будет для всех участников Ваших олимпиад или только для маленьких вундеркиндов? Простите, что много вопросов. Не знаю, насколько талантлива моя дочка. Но я хочу, чтобы ей нравилось учиться.
Ответьте, пожалуйста, поскорей.

Я не работник СОлНЦа, и 100% ной информации о планируемых в школе кружках у мня нет, но по поводу действующих кружков могу сказать, что на занятия в них допускаются ВСЕ пришедшие на кружок дети независимо от перечислений/неперечислений родителями денег на благотворительный счет школы. Для меня была удивительна такая форма допуска на кружки, потому, что ранее, где бы не занимался сын, оплата строго отслеживалась и дети, чьи занятия не были оплачены родителями, не допускались на кружки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Вс апр 16, 2017 13:11 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 12:57
Сообщения: 97
Добрый день! А меня очень интересует такой вопрос. Как будет устроено обучение 4 ого подготовительного класса, который будет 4 ым на след. учебный год. Услышала, про новое здание и платное обучение. Что то уже решено? Или в планах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2017 16:31 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 23:03
Сообщения: 11639
Откуда: Казань, Советский район
rbdaria писал(а):
Добрый день! А меня очень интересует такой вопрос. Как будет устроено обучение 4 ого подготовительного класса, который будет 4 ым на след. учебный год. Услышала, про новое здание и платное обучение. Что то уже решено? Или в планах?

Ответ Павла Анатольевича Шмакова:
"О БУДУЩЕМ 4 классе (прошу разместить и на форуме мам)
"А меня очень интересует такой вопрос. Как будет устроено обучение 4 подготовительного класса, который будет 4-м на следующий учебный год. Услышала, про новое здание и платное обучение. Что-то уже решено? Или в планах? " "в какой форме это предполагается? Ежедневные занятия? По вечерам или вместо школы? Платно или бесплатно? "
Про 4 (на осень 2017) ПК. Если количество приходящих к нам детей будет продолжать расти теми же темпами, что и сейчас, если нам удастся запустить 2 новых аудитории, то, возможно, что занятия 4 ПК будут проходить как днем, так и вечером. То есть, могут быть и дневная группа, и вечерняя. Вопрос о дневной группе пока неочевиден. В нынешнем учебном году вечерний ПК сформировался после Нового Года. Мы готовы начинать переходить к дневной форме обучения в 4 классе. Нас об этом просили некоторые родители, желающие, чтобы мы подготовили детей к обучению в 5 классе. Как будет оплачиваться труд учителей в (возможном) дневном 4 ПК? Этот вопрос будет решаться совместно с родителями учащихся. 4 вечерний ПК будет работать так же, как и в этом году, на тех же принципах взаимоотношений с родителями, то есть родители поддерживают школу добровольными благотворительными взносами в том размере, в каком сами считают возможным. Школа СОлНЦе растет и развивается. Появляются новые учителя, новые предметы, новые аудитории… Через 4 недели начнутся экзамены, ориентированные на школьников, посещающих (в мае 2017) 3-10 классы. В некоторые наши кружки можно приходить с 1 класса. На ЛУНу – с 5 лет. А здание – да, строится. Мэрия – да, поддерживает, спасибо. Успехи детей – растут, спасибо им самим, а также учителям и родителям."

_________________
.. в наших мечтах всегда присутствует элемент не только желаний, но и возможности. Там, где есть воля, там отыщется и способ реализации. (с) Лия Флеминг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2017 17:39 
Не в сети
Говорунья
Говорунья

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 13:32
Сообщения: 676
алмаан писал(а):
Я174, Вы пишете - "Математикой в нашем городе занимаются со многими детьми". Но это же, то, чем занимаются, и кружки, и олимпиады для маленьких, все платно. А у Вас? Будут кружки с оплатой, как Вы пишете, благотворительного взноса в удобном размере? Или будут олимпиады на Луне? Это будет для всех участников Ваших олимпиад или только для маленьких вундеркиндов? Простите, что много вопросов. Не знаю, насколько талантлива моя дочка. Но я хочу, чтобы ей нравилось учиться.
Ответьте, пожалуйста.


У нас есть и кружки, где мы просим внести благотворительный взнос в любой посильной родителям сумме, а теперь будут и олимпиады на ЛУНе, если на это найдутся желающие участники в достаточном количестве. Олимпиады будут для всех желающих, как и кружки у нас идут для всех городских детей. Только в подготовительный 4-й класс мы проводим набор по экзаменам, и на эти занятия ходят не все желающие, а только показавшие хорошие результаты на экзаменах, а вот кружки изначально были запланированы для всех. Большинству детей у нас нравится учиться, но есть и те, кому атмосфера кажется не совсем подходящей (чаще так бывают настроены родители). Приводите дочку, пробуйте свои силы, разговаривайте с другими родителями, и Вам станет легче сориентироваться в нашей сумбурной, но очень интересной жизни!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Пн апр 24, 2017 11:02 
Не в сети
Обживает гнездышко
Обживает гнездышко

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2017 10:02
Сообщения: 105
-


Последний раз редактировалось dolchica2 Пт янв 19, 2018 09:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа "СОлНЦе" на ул.Кави Наджми (отзывы)
СообщениеДобавлено: Ср апр 26, 2017 10:38 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку

Зарегистрирован: Сб сен 17, 2016 12:09
Сообщения: 20
Странная это все же школа - СОлНЦе. Противоречивая. Кому-то приятно, что дети здесь счастливы, кому-то - что результаты ЕГЭ высокие и выпускники всюду поступают, кто-то возмущен, что у директора рубашка, хоть и вроде, чистая, но неглаженая, а волосы растрепаны. Мне - так важно, что моей дочке ЛУНа от 23 апреля понравилась, и девочка снова сюда хочет, правда..., встревожило то, что школьники, организующие ЛУНу, не успевают следить за порядком. Детки, кому чая не досталось, порой плачут. Пока не знаю, как лучше. Если бы порядок жестче контролировался взрослыми, ушел бы шарм свободы и увлекательности кушания тех знаний, какие малышки хотят попробовать. Я далека от того, чтобы свое неравнодушие к директору, как у прекрасной Полыни, прятать за вроде бы критикой. Мне интересны и взбалмошный директор Шмаков, и увлеченный химик Сергей Николаевич, и юная и неопытная Маргулис - завуч школы. Они стараются. Им бы еще организовать нас, родителей, себе в помощь. Кто что думает о беспорядке на ЛУНе? Это необходимая часть увлекательного творчества старшеклассников? Можно ли обойтись без жесткого надзора взрослых, сохранив свободу и самостоятельное взросление наших деток?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 353 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB