Тоже уже 2 года взвешиваю, куда отправить свою среднюю дочь (ей идти в школу через 2 года).
В 9 школе учится моя старшая дочь. Самое главное, что мне не нравится, - это отсутствие текущих оценок. Т.е. оценки ставятся только за контрольные срезы, самостоятельные, тесты. А за ответы на уроке - оценок нет. Сама несколько лет работала учителем русского языка и литературы. Поэтому удивлена такому методу: всем известно, что если не выставлять текущие оценки - это, во-первых, понижает мотивацию детей на уроке (смысл отвечать, если это никак не оценивается; к сожалению, наши педагоги еще не в состоянии работать интересно и с увлечением без оценочной системы), во-вторых, снижает уровень успеваемости (понятно, что, например, если по русскому языку выставлять только оценки за диктанты и контрольные, то все учиться будут на "три", редко, кто даже сложные работы выполняет на "четыре", тем более на "пять"). Никаких особых праздников, на которые затаскают, я не заметила. Всё стандартно: День учителя, Новый год и пр. Никаких монологов ботинка мы также не писали - может, это задания существуют в начальной школе? Об учителях. Многие учителя (я пообщалась почти со всеми учителями своей дочери) очень хорошие. Добротные учителя российской действительности. Думаю, по сравнению с обычными школами - состав преподавателей неплохой.
До этого дочь училась в 7 гимназии. Очень сильный директор, строгие порядки. Один раз нас вызвали на родительский комитет. Я удивилась, когда все претензии к моему ребенку звучали так: грызет ногти, челка выбивается из заколки, развязываются шнурки, громко ведет себя на перемене (что вообще нормально для ребенка 10-11 лет), вступает в борьбу за лидерство в классе (что тоже актуально в этом возрасте). Возможно, нам попался не очень удачный классный руководитель. Она очень сильный педагог по английскому языку (при переводе в 9 школу с английским уклоном, мне кажется, мы язык постепенно потеряли), но очень жесткий классный руководитель. Например, она устроила "суд" над моей дочерью: каждый одноклассник должен был по очереди высказать в лицо моей дочери всё, что думает о ней, при этом несколько учеников были заранее обработаны и говорили то, что им посоветовали. После таких экзекуций речи даже не шло о том, чтобы остаться в школе. В тот момент, когда решался вопрос по поводу продолжения обучения в 7 гимназии, у нас произошел еще один инцидент, после которого нам посоветовали забрать документы. Дело в том, что моя дочь в один из дней должна была выступать на конкурсе (она профессионально занимается вокалом и даже выиграла российский вокально-джазовый конкурс), поэтому она не успевала на физкультуру. Я заранее написала объяснительную записку. Но дочь неожиданно решила, что она успевает на пол-урока. Форму не взяла и пошла так. Учитель схватил ее и, не разбираясь, потащил в коридор. Навстречу шла директор и срочно вызвала классного руководителя и ребенка к себе. На следующий день мы договорились прийти в школу поговорить с директором. И в этот же вечер я узнала о "суде" над ребенком. Вопрос был решен. Мы забрали документы. При этом моя дочь была одной из лучших учениц в классе, редактором классной газеты, капитаном команды КВН, выступала в спектаклях, участвовала в олимпиадах (в том числе по английскому языку). Я думаю, что, наверно, нам не повезло с классным руководителем. Знаю, что в 7 гимназии сильный преподавательский состав, строгая дисциплина (всех неподходящих быстренько отправляют), интересная внеклассная работа.
По поводу 177 школы, думаю, будет понятно через 10-15 лет, когда они выпустят уже своих учеников. Я слышала, что они много завоевывают побед на олимпиадах, но, считаю, что пока это заслуга не этой школы, а тех школ, откуда перешли ученики. Школа хорошо оборудована. По-моему, это пока главный плюс. Всё остальное - амбиции.
|