МамаДвоих писал(а):
iushka писал(а):
Никто вам за "попросить" ничего не исправит. Ребенок должен аргументированно доказать что он прав. Это не каждый сможет. Этому учить должны родители. Аппеляция - законодательное право доказать свою позицию. Школа предоставляет эту возможность, но она не обязана призывать всех приходить на апелляцию. Это родители должны научить ребёнка чётко и последовательно записывать ход решения. Проверяющий не обязан догадываться что имел в виду ребёнок при записи того или иного действия. Баллы чаще всего поднимают тем кто смог доказать что чётко понимает как одно вытекает из другого и просто пропустил несколько действий, решив их, например, в уме. Также может быть ситуация когда проверяющий не заметил продолжение решения на другом листе. Поэтому надо учить писать в таких случаях что продолжение имеется. И этому не школа должна учить, а родители. Таких случаев будет масса - контрольные, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиады. Везде одно и то же. Правильный конечный ответ - это только минимальный балл. Оценивается ход решения, а он должен быть максимально понятным экзаменаторам.
Простите, но почти со всем в корне не согласна.
1. "Аппеляция - законодательное право доказать свою позицию" Мне кажется, что вы путаете суд со сдачей экзамена. Экзамен на то и экзамен, что в течение него и только сдающий показывает свои знания и умения. Ранее кто-то написал о том, что есть четкие правила оформления работ и надо им следовать. Полностью согласна, правила есть и на экзамене надо их соблюдать. И если сдающий, как вы пишете, пропустил несколько действий и за это ему снизили оценку, так значит это заслуженная оценка, он ПРОПУСТИЛ, следовательно НЕ показал, что это знает. Так зачем потом на апелляции добавлять баллы? Еще раз - это не суд!, куда приходишь и доказываешь, знал ты или нет. Это сдача экзамена и точка. Еще раз приведу пример про врача: удалил, к примеру, хирург не то, что нужно пациенту. И придет доказывать, что он знал и понимал, как надо сделать, но не сделал этого?
Либо если другая позиция у учебного заведения, и считается, что можно все же прийти и вести диалог о том, что ты подразумевал глубоко в душе, но почему-то не написал, тогда еще раз повторю - это должно быть открыто, общеизвестно и называется этот диалог - собеседование.
А мне вот что-то интересно стало, а вы-то кто по профессии? По-моему, всё-таки, не врач, иначе знали бы, что в случае смерти пациента на столе, начинается служебная проверка, с целью выяснить, что мог, что должен был и что сделал хирург. Это не называется апелляцией, но именно здесь врач доказывает свою правоту и аргументирует свои действия.
МамаДвоих писал(а):
И на будущее - а в дальнейшем на контрольных (если не дай бог поступим) такое же правило будет действовать «приди и докажи»? А то мы ведь из районной «серой» школы, у нас нет такого.
Да, вы абсолютно правы. Не доказал - значит не сделал. Да, на протяжении всего времени обучения. И, на секундочку, на всю оставшуюся жизнь. Списать из решебника, из-за плеча соседа, с телефона может каждый. А вот объяснить ход решения - только тот, кто действительно решал, и понимает почему он решал именно так.
Вы сдали экзамен, вы получили оценку. Считаете, что она необъективна? Добро пожаловать на апелляцию. Считаете, что апелляция не нужна - просто не ходите на неё, оценка у вас уже получена. Пока в вас, по-моему, кипит зависть, что кому-то баллы после апелляции подняли, а вы про апелляцию не знали, вот и пролетели. Так кого нужно винить в том, что вы не знали про апелляцию - себя или всех вокруг - педагогов, организаторов, школу? Вылезайте из своего иллюзорного мирка, в котором вам все всё должны, и виноват всегда кто угодно, только не вы. И ребёнка вытаскивайте, пока не привык окончательно к своей "избранности".