Kenguru, тоже спасибо за советы.
Я, конечно, к концу первого дня каникул - оттаиваю
![:-) :-)](./images/smilies/biggrin.gif)
Вот, вечерком столбик Узорова без ошибок решили, страничку в букваре прочитали, по логопедии ра-ро-ру порычали , сказку почитали. И усё - жизнь налаживается.
По диагнозу. Я водила ребенка на обследование к неврологу, психиатру, в 8 диспансере что-то нам замеряли, но не факт, что про мозговое кровообращение. Вожу к психологу. Она говорит, что ребенок очень тревожный, провела работу со мной, начали ходить на совместные занятия (телесные упражнения). Результат обещает. Говорит, что его не может не быть
![yahoo :yahoo:](./images/smilies/yahoo.gif)
Говорит, что особенности темперамента (все делает медленно) и еще он переученный левша - амбидекстер.
Я полагаю, что я рано его отправила в школу, он не созрел еще. И хотя он собирает сложнейшие большие модели ЛЕГО на 12-16 лет по 3-4 часа без перерыва, но сидеть 45 минут с вытянутой спинкой и слушать учителя ему сложно. Ему нравятся окр. мир, ИЗО, музыка, физ-ра
И все же, Kenguru, у меня претензии не к учительской строгости. А к педагогическому подходу.
Во-первых, учитель должен отрываться от стула, ходить между рядами и помогать по случаю каждому, кто оказался в поле зрения. Когда я училась, в классе было 32 ребенка. Учительница ходила между рядов и кому букву подправляла, кого по спинке трогала, чтобы сидели правильно, кому - придавала ускорение, а какому-то разине и еще раз повторяла, что нужно сделать. И все было - незаметно. Мы не всегда и слышали кому учительница что сказала.
Разве это просьба в индивидуальном обучении? Дело в том, что когда мы с мужем просим, чтобы к ребенку подходили - это выглядит претензией на индивидуальность и отрывание времени от других детей. А вот если бы учитель ходил по классу, то он параллельно всем бы уделял внимание, без отрыва на личности.
Во-вторых, в начальных классах учитель ответствен за дружелюбную обстановку в классе, чтобы не формировались изгои. На мою претензию Т.А. мне резонно говорит - мне приходится Вашему ребенку постоянно делать замечания (Что раскачивается на стуле, не открыл учебник вовремя и т.п.) вот дети и стали к нему подобающе относится. Но, ведь она должна понимать, что сделать ребенка АНТИГЕРОЕМ проще простого, а вот восстанавливать авторитет - ой, как тяжело. Можно на какие-то моменты и глаза закрыть - да пусть ерзает на стуле - упадет пару раз и перестанет сам. А еще лучше - просто погладить по спине. 1 секунда. Ни от какого ребенка время не отрывается.
Я не буду описывать всех частных случаев, которые мне кажутся дикими, но директору обязательно расскажу.
Поймите, дело не в двоечнике или троечнике. Этого не будет. Я точно уверена, что у него будут по каким-то предметам тройки, а какие-то предметы он будет знать прекрасно. У нас у папы в аттестате мирно соседствует половина дохлых троек с абсолютными пятерками.
Скажите, девочки, у вас учителя ходят между рядами, помогают детям? Или сейчас с первого класса применяется подход как к студентам? Когда препод читает лекцию с кафедры?