Андрей Абрамов
гендерный 1 класс только для девочек Казань
1 мая в 22:27
Первый класс для настоящих принцесс
Раздельное обучение – дань моде или испытанный временем способ обучения? Возникают ли при этом проблемы в общении с противоположным полом, и как гендерная система обучения влияет на физическое и нравственное здоровье подрастающего поколения? Чтобы разобраться в этом вопросе ваша покорная слуга обратилась… к современной отечественной педагогике. Оказывается, российским ученым есть что сказать по этому поводу.
Но сначала – краткий исторический экскурс. Традиционная система обучения в нашей стране была именно гендерной. Мальчики – отдельно, девочки – отдельно. Пансионы, гимназии и реальные училища в Российской империи – практически все работали по этому принципу. Весной 1918, под лозунгом «устранить неравноправие женщин и мужчин в области образования» советская власть сделала обучение совместным. В сороковые годы, правда, была попытка вернуться к дореволюционному опыту. Но школ, которые снова начали работать «по старинке», по стране было едва ли 2 процента. В 1954 году все вернулось на круги своя якобы из-за отсутствия преимуществ в организации педагогического процесса.
В настоящее время по всей Российской Федерации обучение остается совместным. Хотя теперь можно пойти и по другому пути. О преимуществах «хорошо забытого старого» в своих публикациях рассказывает русский ученый, врач и педагог-новатор Владимир Филлипович Базарный. Более 25 лет он посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка. Доктор Базарный активно выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек, за всеобщее трудовое и музыкальное воспитание детей, за строительство народного образования России на основе национальных культурных традиций. Его разработки применяются в различных регионах страны (это более 1000 образовательных учреждений), рассказывается на сайте «Хронос» (
Ссылка).
«… Мальчики и девочки – это совершенно разные не только чувственно-эмоциональные, но биогенетические миры, - пишет ученый. - Еще в начале 90-х годов мы проанализировали более 3000 рисунков детей, и пришли к заключению, что изначальная духовная сущность у мальчиков и девочек совершенно разные. В частности, у мальчиков мечты, фантазии, воображение, игры проявляются в духе силы, мужества и рыцарства… Для девочек же высшим символом жизни является младенец в образе куклы. И эти различия в символах между мальчиками и девочками предопределены различием в генофонде.
…У мальчиков игры – это вечная борьба за лидерство, борьба со злом, борьба за утверждение добра и справедливости. Но лидерство мальчиков всегда оформлялось не в состязании и конкуренции с девочками. Лидерство мальчиков всегда оформлялось, во-первых, только между мальчиками; во-вторых, в победе над своими первичными страхами; в-третьих, по отношению к внешним вызовам и складывающимся обстоятельствам, в-четвертых, во имя привлечения внимания девочек. И только через борьбу за лидерство всегда происходило омужествление мальчиков.
…Но вот на определенном историческом этапе мальчиков изъяли из укоренившегося в истории семейно-родового воспитания. Изъяли из укоренившихся в веках приемов народной культуры по омужествлению мальчиков. Изъяли и поместили их в общие классы с девочками (по календарному возрасту) под присмотр в основном женщин. И это было сделано авторитарно, без элементарного научного обоснования. Девочки оказались намного более зрелыми по генетическому и духовному возрасту, в том числе по возрасту школьной зрелости. Это дало девочкам возможность устойчиво занять нишу лидерства».
«Таким образом, вместо преодоления в себе женских начал (по «Х»
хромосоме), вместо раскрытия и взращивания сугубо мужских качеств, мы помещаем мальчиков в качественно иную чувственно-эм «Таким образом, вместо преодоления в себе женских начал (по «Х» хромосоме), вместо раскрытия и взращивания сугубо мужских качеств, мы помещаем мальчиков в качественно иную чувственно-эмоциональную среду, в которой доминируют чуждые их природе игры, эмоции, устремления, мечты, фантазии, смыслы и сверхзадачи. Это среда более зрелых по генетическому и школьному возрасту девочек, а поэтому более сильных и более умных. Девочек, у которых изначально в норме доминирует потребность не в лидерстве, а в надежной опоре, и которые уже с детства мечтают о встрече с рыцарем – защитником от окружающих опасностей жизни. Девочек, которых учителя -женщины ставят в пример мальчикам, как идеал и образ для подражания, тем самым, подавляя и извращая стратегию развития мальчиков по мужскому типу».
«…При смешанном обучении оказался размытым идеал, модель, образ, которому мальчики и девочки должны следовать, формируя у себя шкалу чувственных доминант, высших эмоционально значимых смыслов и нравственных ценностей. Все оказывается размытым и бесполым, а по сути «обесчеловеченным» по качествам мужской и женской личности. В этих условиях совместное бесполое обучение – это внешний вызов внутренней природе духа каждого пола. Это искусственное противоестественное введение мальчиков и девочек в состязание и конкуренцию между собой, чего не должно быть. Дело в том, что конкуренция на подсознательном уровне – это всегда отрицание и отторжение тех, кто тебе противостоит!
…Воспитание мальчиков и девочек по общим лекалам в мифическом равенстве (одинаковости) и помещение их в равно конкурентные условия, в конце концов, спровоцировало глубокое противостояние между полами. В итоге мужская и женская агрессии в современной бесполой культуре неумолимо нарастает. Это так называемые гражданские «браки», распад семей и война «всех против всех».
Владимир Базарный – создатель методики параллельно-раздельного обучения мальчиков и девочек. По данным исследований, проведенных в школах, применяющих эту систему, даже по физическим показателям ученики отличаются от тех детей, которые посещают стандартные смешанные классы. Вот пример. «Опыт средней школы № 760 им. Героя Советского Союза А.П. Маресьева г. Москвы показал, что к девятому классу разница (в росте мальчиков и девочек, находящихся на раздельном обучении) достигает 7,3 ± 0,5 см (в пользу мальчиков). В смешанных же классах девочки оказались выше мальчиков на 1,3 ± 0,2 см. При этом во всех смешанных группах мальчики в 3-4 раза чаще страдали различной школьной патологией. Подобные удивительные результаты параллельно-раздельного обучения получают десятки школ России».
«Особенно показателен 20-летний опыт лицея «Гармония» № 103 г. Железногорска (Красноярский край), где обучение проводится как в раздельных, так и в смешанных классах, что позволяет постоянно сравнивать результаты. Так, из девяти выпусков (2000-2008 гг.) в классах смешанного обучения было по одному медалисту, 46-52% юношей признаны годными к службе в армии. А в классах раздельного обучения – 25-35% медалистов, годность к воинской службе у юношей – 96-100%». И это только физические показатели. Гендерное обучение помогает сформировать здоровое отношение к жизни, адекватную самооценку, успешность, развить отцовское и материнское начало.
К сожалению, пока таких школ и классов мало. Чаще всего значение раздельного обучения общество недооценивает ввиду того, что « все учились вместе» и «надо учиться общению с противоположным полом». Ученый Владимир Базарный предупреждает: «Время трагически быстро меняет нас. Меняет необратимо уже на генетическом уровне. Настало время не рассуждений, а энергичных спасительных действий!»
Так или иначе, сейчас во многих российских регионах предпринимаются попытки внедрения совместного обучения. Отрадно, что в Татарстане есть педагоги и родители, которые понимают важность гендерного подхода в образовании и воспитании детей. Только в Казани работают 12-я гимназия (для девочек), лицей №7 (для мальчиков), в
10:46:55
6-й
гимназии действуют классы раздельного обучения.
В настоящее время идет подготовка к открытию в сентябре 2013 года гендерного 1 класса для девочек на базе 67-й школы Кировского района Казани. Этот класс – детище проекта нравственности «Василиса», который ведет педагог Марина Абрамова. По всем вопросам, связанным с поступлением в этот класс, можно обращаться по телефонам 562-29-06 (школа); 8-927-404-79-37 (Марина Юрьевна).
Подготовила Лилия Маркелова