Я писала короткое задание по психологии работу выполнила: 14.01.13...написано где-то научным языком где-то своими словами! препод. оценил вот что вышло:
Внутриутробное развитие. Взаимоотношения между матерью и ребенком возникают уже в период беременности. Современные научные медицинские и психологические исследования свидетельствуют о том, что мысли и эмоции, которые испытывает мать во время беременности, оказывают непосредственное влияние на развитие ее ребенка. Насколько благополучно ребенок пройдет этот этап внутриутробного развития всецело зависит от его родителей. Психологическая готовность к материнству - один из факторов развития последующих взаимоотношений матери и ребенка. Нужно ли говорить, что с любимым и желанным ребенком взаимоотношения будут развиваться скорее в позитивной, чем негативной форме.
Взаимоотношения в семье безусловно влияют на отношения матери и ребенка. Общий фон взаимоотношений в семье определяет и качество взаимоотношений между двумя самим близкими человечками. Насколько гармоничны взаимоотношения между членами семьи, настолько гармонично они будут складываться и в будущей семье ребенка. Взаимоотношения: Психология взаимоотношений матери и ребенка была для меня очень понятной и доступной. Общая схема была такой: я мама, я родила своего ребенка, а теперь я его люблю, воспитываю, учу. Кстати, чему надо учить я, в общем, и не предполагала. Мой ребенок, сообразно моим представлениям, тоже имел свою роль, а именно: любить меня, слушаться, учиться и расти. И тут произошло чудо – родился мой сын, и вся моя психология взаимоотношений матери и ребенка начала рушиться на глазах. Все идеалы пали - ниц перед необходимостью постоянного, ежесуточного бдения над детской кроваткой, ну а как удивились мои познания в области психологии, когда я вдруг обнаружила, что мой первенец – это самостоятельная личность, которой совсем не свойственно слушаться, внимать моим просьбам и учиться доброму и вечному.
-Проштудировав кучу литературы в том числе и Спока я пришла к выводу: я поняла интуитивно на самом деле, это весьма сложный процесс – переосмысление мамой своей роли и роли своего малыша, который, к сожалению, не вмещает в себя курс психология взаимоотношений матери и ребенка, изложенный в классическом учебнике. И дело тут, в общем, не в недоработке курса, а в индивидуальности каждой личности, будь то взрослая женщина, родившая ребенка, или маленький малыш уже в свои детские годы проявляющий самостоятельность и независимость характера. Как мама, уже испытавшая на себе крах своей системы воспитания чада, позволю себе дать небольшие подсказки женщинам, которым только предстоит родить своего малыша.
Во-первых, меньше нервов. Психологическое состояние мамы как зеркало отражается в ее ребенке, поэтому, чем спокойнее мама, тем лучше себя ведет малыш. Не можете успокоиться сами – примите новопассит или валерьяну, сразу станет жить легче.
Во-вторых, попытайтесь посмотреть на ситуацию со стороны. Очень часто наша психология взаимоотношений матери и ребенка строится неверно из-за того, что мы видим в ситуации только себя. «Примерьте» на себя роль своего малыша, возможно даже эта простое, по сути, размышление вернет вашей семье гармонию и понимание.
В-третьих, учитесь быть гибкой. К сожалению, не всегда помогает прямое воспитательное воздействие, иногда нужно проявить изобретательность, пойти на компромисс, дать право выбора собственному ребенку. Ну а телесные наказания за провинности вообще должны занять самую дальнюю позицию в ваших воспитательных мероприятиях.
-Немного о кризисах различных возрастов: Любой кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». кризис 3-х летнего возраста…очень важен в формировании развития личности, мама малыша должна разумно подходить к его капризам и не послушаниям. Малыш стремится сам ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ!
Еще раз подчеркну. Он стремится не только что-то делать самостоятельно, но и самостоятельно решать, делать это или нет. Что делать? Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны (безо всяких исключений). Позволяете малышу совершать ошибки, ведь сейчас ребенок учится исключительно на собственном опыте. Ему еще сложно понять ваши объяснения и нравоучения, вернее он их понимает по-своему. От того, как вы будете вести себя с ребенком во время этого кризиса, зависит, сохранит ли ваш малыш активность, упорство в достижении цели, будет ли продолжать стремиться к самостоятельности. Или он сломается и станет безропотно послушным, безвольным, зависимым человеком с заниженной самооценкой.
Воспитывайте ребенка не замечаниями, а на своем примере. То есть ведите себя с ребенком так, как хотели бы, чтобы он вел себя с окружающими людьми, в том числе и с вами. Вот так все банально! И очень важен в формировании личности в дальнейшем когда наступит кризис подросткового возраста (с 13 до 17 лет) то что было заложено в 3 года очень сильно сказывается в этом подростковом возрасте.
-Считается, что кризис подросткового возраста наиболее сложный из всех кризисов в первую четверть человеческой жизни. Ведь именно сейчас формируется стержень личности, возникают первые убеждения, и формируется четкое мировоззрение. Но для достижения желанного результата человек и его близкие переживают много неприятных и сложных ситуаций, которые заставляют закаляться психику и создаваться мировоззрение. Собственная психология взаимоотношений матери и ребенка рано или поздно появляется у каждой мамы, хотя конечно, не всегда все идет гладко. Однако, не зря говорят, что дорогу способен осилить идущий. Вот и мы пойдем навстречу нашему семейному счастью!с моими детьми!!!
_________________ моему старшенькому 22 лет
моему второму 9 лет
самому маленькому 1,5 мес
|