Liana_sh, ты просто так написала, что я поняла, что ты про школы Азино))) Эта школа все ж таки в другом районе, с таким же успехом можно и на Горки 1 ребенка возить
Kolibri, мне кажется май жарким должен быть! Ну я на это надеюсь по крайне мере))
Liana_sh,
Kolibri, поделюсь своими впечатлениями о школах. Для меня так остро вопрос выбора школы не стоит потому что я во-первых, считаю что смысла нет запихивать ребенка на период обучения в начальной школе в кукую то супер пупер школу и даже наоборот: нагрузка огромна сейчас везде, чем спокойнее пройдет привыкание, чем меньше будет давление на него как на личность тем проще будет и сыну и мне с учителем выявить его склонности и таланты для дальнейшего обучения.
Во-вторых, доля правды в то этих процентах есть соглашусь, но только доля

Для себя я делю школы на:
* откровенно слабые (номера не буду называть нигде), где дети учатся, что бы была галочка, что у них есть среднее образования. При чем эта учеба не нужна ни детям, ни родителям, ни учителям.
* средние и надо сказать это не всегда просто "школа", к сожалению название "лицей", "гимназия" тоже зачастую сюда же относятся

Тут дети учатся потому что им это интересно, пусть не на 100%, а на 50,70,80, но интересно. Есть активная внешняя жизнь школы, педагоги - заинтересованные в жизни школы и детей. Я выбираю этот сектор школ и именно потому что в них есть все грани жизни: и обучение из-под палки по какому то предмета и любимые учителя и занятия; и двоешники, забирающие ребят и ботаны, которым важны только их оценки; есть возможность проявить себя у ребенка и в то же время нет жестких рамок которыми он был бы скован. Именно в такой школе ребенок научится давать реакцию на жизненных ситуации, с которыми непременно столкнется, а не в стерильных условиях 80% интеллигенции и 20 гопоты (да и не бывает такого, как мне кажется...). Тут есть правда 1 минус... среди этих школ есть сильные и слабые... вот надо найти такую, но сильную

Это сложно.
* это "сильные" школы, именно в кавычках. Скорее всего именно в них учатся 80/20 процентов о которых говорилось выше, а скорее всего этим 20 %, которые идут по прописке там просто не дают учиться. Я точно не хочу такую школу своему ребенку, т.к. считаю, что в них все построено на деньгах, на авторитете родителей (!!!), на идее раскрыть не "Я" ребенка, а престиж школы всеми силами и средствами. Ну на счет контингента... мой опыт показывает, что среди "денежных деток" (хоть им 7 лет, хоть 16) процент хороших людей (с нормальными жизненными принципами, понятиями добра и зла и прочее) нааамного ниже, чем среди детей средней прослойки и даже детей из семей, стоящих ниже по социальной лестнице так сказать.
И еще 3 важных момента: я понимаю, что при всех 3-х раскладах обязательно нужно дополнительное образование с 1 класса, т.к. наша система образования построена таким образом, что ребенку полный объем знаний не влить ну никак. Второе, очень многое и важное зависит в школе от учителя (а в началке так вообще почти все от него зависит), от его харизмы и любовь к детям, от его отношения к жизни, от его порядочности... а вот как ЕГО такого найти это тоже очень серьезный вопрос, тем более что у нас в школах учителя не особо и по выбираешь. Третье, для меня не так важно, что бы школа дала ему 100% знаний для меня важно, что бы школа научила его основным линиям поведения, восприятия чужой чуждой тебе морали и вообще позиции другого человека, скорее для меня школа это путевка в жизнь в прямом смысле этого слова вот как, а не знания алгоритмов, синусов и Пушкина на "5".
Да и речь идет об обучении до 10 класса... 10 и 11 класс это совершенно другая песня для меня.
Пы.Сы.: это я так беременную темку разряжаю, а то все анализы, болячки какие то находим у себя

Не ну правда, мои мысли я ни кого не в чем не пытаюсь переубедить, просто мне уже пришло время задуматься об этом, а кому то предстоит
