Miss Legenda, мы одеваем колготки , джинсы теплые , футболку с длинным рукавом, кофтюшку и куртку по колено на синтепоне,а на ножки чуни. у нас вроде не мерзнет, вот думаю теперь не холодно ли одеваю дитё
Tolkushkina-1981, исправилась
psi, у меня совсем все цветы померли в процессе ремонта, а вот покупные все как один мрут не могу выходить. Когда чтото делаю на кухне - подползает , цепляется за ноги и не отпускает, очень бесит если руки в чем то вымазаны

да я на уборку то уже почти забила - по чуть чуть урывками, мне ребенок важнее. да и папа у нас не больно то охотно сидит. в ванну пойдешь в кои то веки - всё стучится - скоро ? а вот сейчас ? ну может уже ? и пылесос у нас сломан был - вес этот мелкий мусор в коврах замучал, типа манки. но пылесос починен, ура
По развитию прислушиваюсь к Лене Даниловой. динамической гимнастикой не занималась, но вот с крупами , водичкой играем. стараюсь по Монтессори - не лезть, если не просит, так сказать. есть матрешки - учу закрывать - открывать, размеры объясняю, в мяч играем - катаем друг другу. Какие то ситуации ролевые показываю на игрушках иногда, когда вдохновение есть, книжки рассматриваем ну и рвем конечно , рисуем гуашью (размазываем). башни строим, части тела изучаем, я складываю чтото - она вытаскивает, ну и дурачимся. где то читала, об играх типа "тоннель из коробки", малыш понимает что нужно пригнуться чтобы проползти в тоннель, и учится пригибать голову, чтобы не удариться. вот где то нашла материал, пытаюсь ввести в жизнь :
Когда малыш уже сядет, можно рисовать пальчиковыми красками, можно прятать игрушки от киндер-сюрприза в мисках с разными крупами, пусть он ищет их. Такие игры хорошо развивают мелкую моторику ребенка. В 6-7 месяцев уже пора покупать сортер. Но не рассчитывайте на то, что ребенок уже будет вкладывать фигурки в нужные отверстия, играйте с ним вместе. Давайте ему посмотреть фигурку, назовите ее: круг, квадрат, треугольник, расскажите какого она цвета. Дайте крохе коробки, научите перекладывать фигурки из одной в другую.
С грудничком 8-9 месяцев уже можно поиграть в такую игру: возьмите 3 игрушки, лучше животных, поставьте их в ряд перед ним, называя каждое животное. А потом говорите: Возьми котика! Возьми зайчика! И т.д. Точно также можете учить цвета с помощью разноцветных кубиков.
Все малыши очень любят играть в «ку-ку», разнообразьте игру: возьмите платок, закрывайте им, то свое лицо, то лицо малыша, отбрасывая платок, говорите «ку-ку»! Также можно прятать под платочек игрушки, малыш может сам снимать платок, а вы говорите «ку-ку!»
В 9-10 месяцев научите ребенка листать книги, рассказывайте, что в них нарисовано, читайте стихи. В этом возрасте малыши уже начинают говорить первые слова и имитировать звуки, мимику. Научите его имитировать звук машины, показывать ежика, копировать голоса животных, это уже возможно в 11-12 месяцев.
Играйте в игры, в которых слова согласуются с действиями, например про котят, показывайте, что делают котята, а малыш пусть повторяет и показывает лапки, ушки, животик в соответствии со словами стишка:
Все котятки мыли лапки,
Мыли ушки, мыли брюшки,
А потом они устали,
Сладко – сладко засыпали!
Подбирайте для таких игр свои стихи, они учат малыша внимательности, развивают речевые навыки и артикуляцию.
►9 месяцев
✔Одно в другое. Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!
✔Гром гремит! Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие!
✔Переливайка. Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха!
Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.
►10 месяцев
✔Вверх дном. Хорошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. Попросите малыша положить вещи так, как они должны быть.
✔Художники. Положите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок — елочку или солнышко. Ребенок поймет, что карандаш оставляет на бумаге след. Затем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует.
✔Лоскуточки. Соберите небольшие лоскуты от разных тканей. Сложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать.
✔Попрыгунчик. Держа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговаривая „прыгскок, прыгскок”. Затем сделайте перерыв и повторите. Скомандуйте „прыгскок”, когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать.
Игрушки уже есть и любимые. Таким верным другом может стать медвежонок, зайчик, кукла Маша или любая другая игрушка.
►11 месяцев
✔Снаружи и внутри. Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.
✔Рыбалка. Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть чтонибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!
✔Мегафон. Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать чтонибудь в рупор.
Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики и т.п.
►12 месяцев
✔Где звенит? Спрячьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в ящик стола или под кровать и попросите кроху найти его. Малыш с интересом примется искать предмет по звуку.
✔В гостях у сказки. Рассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как „Колобок”, „Репка”, „Курочка ряба”. Со временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действия.
Перекладываем! Поставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. Покажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую. Кроха с увлечением примется за новое дело.
✔Человек-паук. Натяните между двух стульев или другой мебели мягкую веревочку или резинку. Поднимая и опуская ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой. Устройте веселые соревнования.
✔Все по местам! Перенесите вещи, обычно стоящие в определенном месте, в другой конец комнаты. Покажите, как вы берете предмет и несете на место. А теперь пусть малыш сам наводит порядок.
Игрушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигаться. Подойдут каталки, мячи, машинки на веревочках, детские коляски и т.п.
хотелось бы чтото типа этого

а вообще делаем игрушки из всего что под рукой - всё что ей интересно- отдаю на растерзание. в пределах разумного конечно.
а мы на 2ух разовый сон перешли - с 11 до 12 примерно и с 15-16 до 17 , а потом в 20 30 или 21 00 спатеньки. до 12ти меня зовёт частенько, потом уже спокойнее спит. сегодня конечно вообще отмочила- вместо 8 30 встала в 6 30, и соответственно спали сегодня 3 раза. 2 из них по 30 минут

учитывая что я поздно ложусь, вставать было ох как тяжко. зато поспали вечерком хорошо вдвоем.