Доброго времени суток! Хочу поделиться своими данными о д/с 206 на 2015 год. Сам детсад располагается в двух зданиях: Кирпичникова, 3 и Попова, 13а. В уч.году 2014-2015 был набор в две 1-х младших группы. Мы туда попали случайно. 05 августа 2014 главный специалист РОО заканчивала распределение на уч.год. Мы выстояли огромную очередь. После чего она нам предложила место в детсаду на другом конце улицы, но предупредила, что, если "нет", то остаемся на другой год. На тот момент я не знала, что садик с "татарским" уклоном. Смотрю страничку садика в и-нете, после первого шока читаю:"...д/с... с татарским языком воспитания и обучения создан, чтобы обучать детей из татарских семей русскому языку, а из русских -татарскому...". Сначала свыклись с мыслью о раннем изучении тат. языка. Но потом стало понятно, что метод обучения - "окунуть" ребенка сразу в языковую среду, хотя многие дети-татары тоже не понимают. Первое, что насторожило - все сотрудники общаются между собой на татарском языке, особенно медсестра. Далее, все утренники проходят только на татарском языке. Хотя песни, стихи учат и на русском. В актовом зале есть телевизор. Показывают детям мультики без звука и воспитатель на татарском языке объясняет. Пытались род. собрание провести на тат-м, но многие мамы возмутились. 2) С марта 2015 года заведующая Алсу Фоатовна в декрете. Вместо нее и.о. 3) В садике 3 выхода (в двух младших группах свои). Мы попали в группу , располагающуюся в новом пристрое с отдельным выходом, с отдельной спальней (зимой там прохладно, обогревали), хотя мест в ней не всем хватило. Мебель, игрушки, ковры, горшки, хоз.средства, доску объявлений докупали родители. 4) первые полгода (осень-зима) с детьми не гуляют. Сейчас стоит вопрос об оборудовании площадки. На нее не предусмотрели средств. Но многие родители голосовали за оборудование площадки самим. Остальные площадки оборудованы также родителями покрышками, к пенёчкам прибиты самодельные жучки, кое-где лавочки, на 5 площадок 2 веранды(помог депутат-директор Таттелекома), много цветов. 5) персонал: воспитатель -Зульфия Ганбаровна классная; дети у нее плачут мало, по сравнению с другой такой же группой. Она в адаптацию всех приходящих и плачущих на руки брала, успокаивала. Внимательная, добрая, хотя за всеми одна не успевает. Няня - Дина (молодая) тоже спокойная, добрая. Удовлетворяют любой каприз ребенка. Надо другое платье одеть, идут с этим ребенком к шкафчику... Отдельно о музыкальном руководителе: пожилая, опытная (дает переделанные под развитие по возрасту песенки), очень добрая. Стоило увидеть 2 раза как ее встречают дети, когда она за ними спускается; все дети бегут сразу ее обнимать, с удовольствием идут на занятие. Учитель татарского языка как то заменяла нашего воспитателя, так дети были "сами по себе"; все игрушки раскиданы, ссорились, кричали, плакали. Хотя она о себе большого мнения. 6) Занимаются с детьми сюжетными играми. Пару раз за полгода нам выставили лепку, один раз рисунок. Кружки так и не сделали, хотя мамы просили. 7) Кормят нормально. Но некоторые дети от чего-то отказываются. Апельсины, яблоки дают целые. Если ребенок не успел их съесть, отдают домой с собой. "Слюнявчики" по СанПину не положены, поэтому запасайтесь сменной одеждой. 8) адаптация проходила так: в первую неделю сентября в садик пришла первая четверка детей (кто когда-записали на собрании), далее по нарастающей как снежный ком. Во 2-ю неделю к ним присоединились еще четверо-пятеро и т.д. Соответственно, кто-то заболел сразу и "ком" уменьшился. Воспитатель тогда работала без нянечки. Персонала не хватает. В общем, все как в остальных садах.
|