Я бы хотела обратиться к родителям 7 группы. Как педагог и человек, не раз наблюдавший со стороны процесс отрыва ребеночка от мамы и адаптации в коллективе, хотела бы попросить вас, все-таки, не держать детишек дома без веской причины. Для ребенка отрыв от мамы - это большой стресс, мало кто с этим не согласится. Понимаете, это очень важный этап в жизни, который способен оставить след на будущем ребенка. Если ребенок тяжело адаптируется, в нем крепнет чувство неуверенности. А с этим потом очень и очень трудно жить. Наша с вами общая задача сделать так, чтобы отрыв от мамы произошел как можно легче. Даже если вы раньше оставляли малыша с бабушками, водили в развивающий клуб, где он прекрасно занимался один, это немножечко не та ситуация. Представьте, что малыш походил в сад, немного привык, затем заболел, а потом вы решили не водить пару недель. Так прошли недели, а то и месяц. За это время дома ребенок практически входит в прежнее русло, снова привыкает к прежней жизни, отвыкает от садика. Снова идет в садик и снова плачет... Это жутко наблюдать, товарищи, сердце разрывается. Я могу сравнить это только с попытками каждый раз отрубать и заново пришивать палец. Одна сплошная боль и слезы. Как для ребенка, так и для родителей, ведь вы тоже переживаете. Мы с вами должны формировать у них положительное отношение к саду, подкреплять пребывание в нем положительными эмоциями. Ежели вы сами не доверяете педагогам, настороженно относитесь, то представьте что чувствует в этот момент ребенок! Я понимаю насколько вам самим тяжело. Важно ведь не только оторвать от себя, но и самим оторваться. А как быть, когда меняются воспитатели, группа? Когда вдруг просят пойти в группу постарше? Все ваши опасения совершенно нормальны, ведь вы не находитесь с детьми в садике, не видите как они там живут, что делают, как к ним относятся. Но, все же, постарайтесь сами быть на позитивной волне, чтобы ребенку было проще и не так больно, не стесняйтесь задавать вопросы воспитателям, психологу, заведующей. Что касается объединенной 3 группы, то там постоянно есть помощники в лице 2го воспитателя, который приходит чуть позже, психолога, няни. Я, бывает, захожу, когда есть время, помогаю, общаюсь, и на горшок сажаю, и ручки мою, и кормлю, и утешаю, и играю. Наблюдаю за своими из 7й группы, очень расстраивает, что детки не ходят, тяжело привыкают после большого перерыва. В 3 группе много новеньких деток, они по утрам плачут, тоже адаптируются, и это нормально. В общем и целом фон в группе далеко не негативный, все спокойно. Кстати, когда в группу заходит кто-то из сотрудников, дети начинают плакать и спрашивать "а моя мама придет?" Находят новые уши и глаза, пытаются завладеть вниманием. Это тоже нормально, потом отвлекаются, приносят игрушки, показывают, играть зовут. Тут же главное сначала утешить, а потом отвлечь, и мы, педагоги, этим приемом не пренебрегаем. Теперь про "запоздалые" истерики по утрам. По моим наблюдениям, есть детки, которые начинают понимать куда попали, где-то через месяц, а то и два, и три. Поначалу в садике все интересно, а когда уже все изучено, тут и пореветь можно. Особенно тяжело бывает, если этот период совпадает с кризисом 3х лет. Вот тут держитесь и мамы с папами, и педагоги! Сейчас ваша задача - водить, не переставая водить и подкреплять положительными эмоциями. Кстати, если ребеночек хочет понести с собой в садик игрушку, не отказывайте ему. Так он будет чувствовать себя увереннее и спокойнее. В общем, суть моего огромного поста в том, что водить в другую группу с другим воспитателем - это куда меньшая травма для ребенка, нежели сидеть дома, и после большого перерыва снова переживать огромный стресс отрыва от мамы, заново адаптируясь в садике.
|